«Саботаж»

Постер
Режиссер:
Дэвид Эйр

Год: 2014

В ролях: Сэм Уортингтон, Оливия Уильямс, Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Джош Холлоуэй, Мирей ?нос, Макс Мартини и… Арнольд Шварценеггер.

О фильме: ?стория начинается с операции элитного подразделения из управления по борьбе с наркотиками, нагрянувшего на явочную квартиру наркокартеля. Команда решает скрыть от начальства, что в результате налёта они обогатились на миллионы долларов, но вскоре хранить тайну становится всё сложнее: кто-то по одному убирает всех участвовавших в операции

МЫСЛ? ВСЛУХ, высказанные до просмотра

Мнение: Кто-то сейчас сетует на то, что много стало фильмов с комиксовыми персонажами. Дескать, нет чего-то настоящего. Разве что Сталлоне со своими «Неудержимыми» и тем же Шварценеггером периодически сотрясает землю. Однако кто-то наверху прочувствовал некий задел, раз на экраны отпочковался какой-то совершенно неожиданный продукт. ? вот начинка-то с каким- то похожим вкусом, однако все равно что-то не то. Перебирая же все составляющие по очереди, понимаешь, что в «Саботаже» умудрились сохранить даже пафосность, присущую типа крутым парням. Однако есть вещи, которые могут быть исполнены настоящими гениями. Что же до режиссера Эйра, то он не справился. Подвела же его собственная амбициозность, и дважды. Сначала, когда он взялся за экранизацию совсем нелинейного сценария, и потом, когда решил поработать с настоящими звездами. Конечно, об уровне звездности каждого персонажа можно еще поспорить, но обуздать историю нужно было со всех направлений. Эйр не смог.

В кадре: специальный отряд после облавы. Актеры: Сэм Уортингтон (слева), Арнольд Шварценеггер (в центре), Джо Манганьелло и Мирей ?нос (на заднем плане)

Амбициями же хлестало уже от имени сценариста, Скипа Вудса, который буквально играючи переплетает между собой все составляющие. Вот только с его сценариями поступают на редкость паршиво, портя то тот, то другой фильм. Так например вышедший когда-то дебютный «Хитмэн» вообще дождался перезагрузки в виде «Агента 47» (по его же сценарию), которая снимается сейчас. Отдельный фильм о Росомахе-Джекмане невезуч просто кармически. Не справился с его хитросплетениями и Эйр, который попробовал сделать экшен, особо не оценив предложенный материал. Конечно, сложно себе представить что-то закольцованное, когда у тебя на руках такие герои (даже если бы там не было Шварценеггера). ? кто вообще ожидал, что «Саботаж» — не просто тупая резня и стрельба? Подобное же незнание можно простить нам, но не режиссеру. Ну а сейчас – опять простой подход к многогранному сценарию. Но, удалось ли Эйру правильно собрать хотя бы это сторону «кубика Рубика»?

Вот когда выходили первые «Неудержимые», максимально правильно была сделана ставка на актерский состав, который и правда вытащил бы любой провал. Но похожий трюк не сработал с «Саботажем», не смотря на то, что Шварценеггер скажет еще на нашем веку. Невероятно удачным оказался и Уортингтон, который сбросил с себя шелуху правильного героизма «Аватара» и романтической наивности других фильмов. Как оказалось, подонка может сыграть не каждый, а вот мир спасти – проще простого. Вообще, ублюдничество присуще здесь каждому герою, но если у Мирей ?нос все движения и бл*дство как будто от рождения, то Джош Холлоуэй и Терренс Ховард явно не доигрывают. Но если этих товарищей умело перекрывают даже Манганьелло с Мартини, то в это же самое время никто не прикрыл актрису Уильямс. Еще одна дырка, из которой откровенно подтекает халтурой.

В кадре: Арнольд Шварценеггер и Мирей ?нос

Конечно, от осинки не родятся апельсинки, но и полноценным преемником киношной «неудержимости» «Саботаж» никак не назовешь. ? ведь не плох Эйр в принципе. В фильме сделана отличная перестрелка на машинах (что редко снимается интересным, в принципе) и Эйра совсем нельзя обвинить в страхе жестокости и боязни выхода за возрастной ценз. Жаль только, что меркнет все за не совсем профессиональными шуточками и какими-то уж очевидными огрехами. Есть уж и откровенная попытка дать под зад «Неудержимым» (логотип специального отряда), но мало лишь одного желания. Круто нужно делать, а не обещать. Похоже же все в результате не на актерскую игру, а на гастроли какого-то сельского варьете. Было бы шумно и помпезно, но только цирк сгорел, а клоуны остались. А нам осталась только афиша, от которой мы ожидали-таки, что «Саботаж» — не просто бунт на корабле. Узнав же этимологию этого слова уже точно можно представить, куда метил сценарист Вудс. Вот только Эйр не попал.

Оставить комментарий

|