«Отправь их в ад, Мэлоун!»

Режиссер: Рассел Малкэй

Год: 2009

В ролях: Томас Джейн, Винг Реймс, Эльза Патаки, Френч Стюарт, Лиланд Орсер, Уильям Абади, Грегори Харрисон, Дуг Хатчинсон, Эйлин Райн, Марк Хосек.

О фильме: Стильный гангстерский боевик, наполненный черным юмором и отличной музыкой. Крутые, как обрыв, парни, негодяйские негодяи, роскошные женщины и страшная тайна — все в комплекте. Детектив Мэлоун неудержимо расследует запутанное дело, зачищая свирепых бандитов и их злобных подручных. Но и самому Мэлоуну приходится несладко…

Мнение: К плохишам и злодеям в фильмах всегда относятся как то по особенному. К ним не относятся буквально, т.е. плохо и даже без попыток оправдать сразу начинают симпатизировать, хотя, надо оговориться сразу. Речь идет о тех плохишах, которые по сценарию вроде как на стороне добра. В качестве примера особо удачными являются российский сериал «Бригада», ну и, пожалуй, «Криминальное чтиво» — из зарубежных. Хотя, даже если взять в примеры фильмы с очень выраженным «белым» и «черным», то даже в таких вариантах «черное» очень даже идет к лицу. Например, «Темный рыцарь» от режиссера Кристофера Нолана, который уже не раз всплывал в разговорах на тему кино. В чем же на самом деле дело — понять решительно сложно, но возможно, вся соль в природной харизме зла. Однако, к чему такое долгое «заигрывание»?

Дело в том, что в фильме Рассела Малкэя, всеми качествами, которые скорее присущи злу и чем-то близки зрителю обладает линия добра, в образе детектива Мэлоуна. Но Мэлоун не такой простой, как может показаться на первый взгляд, и если уж и называть его новым выражением добра, то без оговорок никак не обойтись. Кроме храбрости и решительности при решении вопросов, Мэлоун еще страдает и алкоголизмом, а режиссер при всем при этом настолько влюблен в своего героя, то через всю историю пытается протащить свою любовь к порожденному своим воображением персонажу. Но не один Мэлоун предстает перед зрителем, как отражение в кривом зеркале, и метаморфоз не удалось избежать и злодеям в фильме.

Философия «зла» по Расселу Малкэю неожиданно очеловечено донельзя, а в своих фантазиях автор доходит до того, что некоторым приходится » вышибать мозги» из других в качестве доказательства, как бы проявляя любовь к своим близким. Вот только имеет ли право на существование такая постановка — разобраться сложно, ибо режиссер предпочел сделать акцент на том «как?», а не «что?». Детективная история с участием детектива, пусть и пьющего, вроде и является прямым следствием выставленных условий, но, в то же время не отвечает интеллектуальному классу. Все герои, которых можно поставить в одну плоскость в корне не соответствуют содержанию фильма и при двух возможных вариантах создания, режиссер пренебрег обоими, пытаясь создать что-то уникальное.

Первый вариант не «разыгран» ввиду непоследовательного рассказа детективной истории. Все условия расставлены таким образом, что внимание зрителя периодически отвлекает картинка, а недостаточно полное повествование в одном месте не дает никакой возможности домыслить сюжет. Строго говоря, эта неполнота даже дополняется «сбиванием» зрительского внимания. В результате, интрига если и имеет место, то в конечном варианте нет никакой прелести, потому как Вы не сможете отгадать секрет фильма, а он вдобавок оказывается и не таким интригующим, каким бы мог получиться. Второй же вариант не разыгран потому как нет четкой остановки на ком бы то ни было. Мэлоун не тот герой, которому хочется сопереживать, а его отношения с остальными героями, будь то мать, женщины или враги вызывают только ироничную улыбку. Что же касается врагов Мэлоуна, то если они и обладают какими-то особенностями, то в сущности это очередная выдумка, к которой обычный зритель уже привык, и воспринимает скорее как очередные экспонаты в музее. Противостояние же главного героя с такими экспонатами зачастую сводится к простой катавасии, в которой можно при желании поменять все составляющие и не увидеть особой разницы.

Однако, не смотря на такие жесткие нападки в сторону создателя, можно выделить то, ради чего фильм стоит внимания. На месте двух не разыграных идеальных сценариев и там, где неудачно разыграна новая формула, отчетливо видны плюсы в счет того, «как» именно обыграны все ситуации. Черный юмор, музыкальное сопровождение, особый стиль, начиная от машин, и заканчивая одеждой и постановкой всех перестрелок, в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова делают свое дело. ? если Вы не только дотерпите до финальных титров, но и захотите потом пересмотреть, то смело записывайте этот фильм в свои любимые, ибо во всем мировом кинематографе есть на самом деле провальные картины. Ну а «Отправь, их в ад, Мэлоун» — это скорее как новое блюдо, которое если и можно распробовать, то точно не с первого раза…

Оставить комментарий

|