«Меч короля Артура»


Режиссер: Гай Ричи
Год: 2017
В ролях: Чарли Ханнэм, Джуд Лоу, Аннабелль Уоллис, Гермиона Корфилд

О фильме: Молодой Артур околачивается на окраинах Лондиниума со своей бандой. Своим происхождением он совершенно не дорожит и не интересуется. Так он живёт до момента, когда судьба сводит его с волшебным мечом Экскалибуром. После этого Артур кардинально меняется — влюбляется, присоединяется к движению сопротивления и объединяет вокруг себя людей, чтобы свергнуть тирана Вортигерна, убившего родителей Артура и захватившего трон.
Мнение: Если углубляться в каждый фильм уже маститых режиссеров, то можно пуститься в рассуждения о его любимых актерах (коим например, является Фассбендер у режиссера Ридли Скотта или ДиКаприо у Скорсезе), или о жанре. Тут можно просто вспомнить Лукаса со всей его страстью к «Звездным войнам». Когда же начинаешь говорить о Ричи как о режиссере, то можно сказать, что у него появился свой актерский костяк. Есть даже своя фирменная манера исполнения каждого фильма. Вот только не на каждый сюжет Ричевское хулиганство ложится, рождая каждый раз конфликт между крупными боссами кино и зрителями. Ведь нам достаточно было бы и в который раз пересказанного «Большого куша». Однако денег на нем больших не заработаешь. Сам же Ричи, своим «Шерлоком Холмсом», доказал, что может работать в полноценном полном метре. Но персонаж себя изживал, это видно. Тут ко всему прочему еще родился и сериальный английский сыщик в роли Кэмбербэтча. Так что третий Холмс от Ричи если и жив, то только в наших сердцах. На деле же нам и студийным боссам не хватало нового героя. Еще не заезженного вдоль и поперек. И вот, имея английского режиссера и съемки фильма об одной английской иконе, студийные боссы сковырнули то, что периодически трогают, но как-то безуспешно.

В кадре со съемочной площадки: режиссер Ричи, показывающий актеру Хэннему, как нужно вынимать меч из камня

Король Артур. Личность надо сказать в каком-то плане каноническая. Личность, фильм о которой мечтают снять все, пытаются, но мало у кого выходит. Как тот же Российский Григорий Распутин. Разбуди многих ночью, покажи фотографию, и тебе скажут кто это. Но мало кто назовет достойное кинополотно об этом герое. Такая же история и с Артуром, который где-то собирает рыцарей за круглым столом, а где-то меч достает из камня. Однако делает это как-то не одиозно, от того и придается забвению. И вот настала очередь Ричи, которого как минимум стоит похвалить за смелость.
Безусловно, все понимали, что если дать просто белого героя, которого даже если и измажешь в грязи, но потом отмоешь – будет скучно. Зритель сейчас избалован до невозможности. Но и макнуть героя в людские пороки – это очень смело. По сути Ричи нас столкнул с некой формой бесстыдства. Да, все мы знаем о борделях и женщинах древнейшей профессии. Но вырастить в этой богадельне главного героя удается не каждому режиссеру. При этом режиссер абсолютно честен со всех сторон. И если добро у нас воспитывается в борделе, то и герой Джуда Лоу, главный антагонист, спутывается с чем-то пусть и неопределенным, но донельзя развратным. Скажи мне как ты видишь дьявола, и я скажу кто ты. Поэтому приготовьтесь заранее. Дьявол по Ричи это что-то одновременно и манящее и отвратительное, ну а все зло где-то на уровне диалогов.

Вариация злодея от актера Джуда Лоу. Король Вортигерн

Однако не одной сказкой жив «Меч короля Артура». И на местах, вытоптанных фэнтезийными слонами, есть самая настоящая человечность. С какими-то залихватскими оскорблениями и подстегиваниями друг друга. Есть место даже обычной человеческой усталости. Какому-то надрывному дыханию героя после очередной тяжелой схватки. Просто дыхание. Сбитое и не смонтированное. Просто, но каких-то секунд 10-15. И уж поверьте, не каждый режиссер может так тратить экранное время. Сплетя потом это дыхание, в музыку к фильму, от композитора Дэниэля Пэмбертона. Начав подобные мотивы в Скоттовском «Советнике», он закрепил успех на Ричевских «Агентах А.Н.К.Л.». Среднее напряжение, но какое-то при этом постоянное. В Артуре же оно выражено другими инструментами. Побольше скрипичного и виолончельного да побыстрее темп. И вот тебе тот же экшен, но который не давит басами.
Вышло ли у Ричи идеально? Безусловно — нет. Претензий он получит от тех, для кого недостаточно раскрытой будет тема невероятно живописных чудовищ. Всех этих гигантских летучих мышей, крыс, слонов и змей мало для истории фильма, но как-то много, если их рассматривать как обертку. Красочно и ярко, но может отвлечь от настоящего. Например от Чарли Хэннема, который не балует зрителей своими ролями. Однако каждое его участие – отдельная страница в истории кинематографа. Будь то сериал «Сыны Анархии» или отказ сниматься в фильме «50 оттенков серого».
Любите ли вы короля Артура настолько, чтобы смотреть фильм Ричи с чистым сознанием? По-другому это просто невозможно. Не будет даже стандартной истории любви, где можно было бы переживать за чью-нибудь возлюбленную, которую периодически похищают и хотят убить. От мифов и старинных эпосов осталось разве что имя Артур, да меч в камне. А вся история перепахана режиссером Ричи на его фирменном тракторе. Причем вспахано все добросовестно и следующие части можно уже сейчас начать штамповать. Проблема только в том, что криво не насадит на этом поле только сам Гай Ричи.

Оставить комментарий

|