«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

 

Постер (4)

Режиссер: Зак Снайдер

Год: 2016

В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джереми Айронс, Джесси Айзенберг, Джейсон Мамоа

О фильме: спустя 1,5 года душевных мучений Брюса, так же известного как Бэтмен, Уэйна от ненависти к Супермену, разрушившему в целях спасения пол города, человек-летучая мышь начинает войну. Сначала идеологическую, а затем и реальную. Во всей этой комиксовой мясорубке должна теперь родится «Лига справедливости» и начать кончать с реальным злом, начало которой закладывает Лекс Лютор. Но вот пока все не как в индийском фильме, «брат» не встретил своего «брата», и никто не танцует.

Мнение: Можно сколько угодно говорить о том, что «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — очередной комиксовый фильм. Однако не нужно быть сильно искушенным, чтобы понять, что перед нами – фильм-событие. И по причине режиссера Снайдера, коим вдохновились после его «Человека из стали» и доверили раздувать франшизу. И по причине Аффлека, который уже перед съемками вызвал огромный резонанс и эмоции среди толпы поклонников Бэтмена. Тут, кстати, надо отметить, что с одной стороны это сыграло на руку будущему прокату, ибо даже самый ленивый готов был посмотреть, что из этого выйдет. Однако и Аффлек при этом не имел права ударять в грязь лицом, ибо зарубить курицу, которая должна нести золотые яйца если и можно, то точно не сразу. Ну и наконец, Джесси Айзенберг, в роли Лекса Лютора. Просто всякого Джесси мы наблюдали, а он при этом в очередной раз поставил все на карту и решил дать такого, какого мы еще не видели. И ведь вот совсем неплохой зачин, для чего-то грандиозного, да окутанный мрачным флёром империи «DC Comics». Жаль только, что флёр этот оказался тенью огромного такого сомнения.

Тот самый момент, когда все знают, как может выглядеть Аффлек. Поэтому можно смотреть на костюм Бэтмена

Надо отдать должное, что фильм начали как подобает комиксовой идее, с противостояния и не с одного. Бэтмен вроде как противостоит Супермену, Лекс Лютор вроде как противостоит надуманному вселенскому злу, а композитор Ханс Циммер на протяжении всего фильма противостоит Jankie XL. К слову сказать – самое яркое противостояние, на фоне которого вражда человека-летучей мыши и парня в синем трико просто потерялась. Виной же всему все-таки режиссер Снайдер, который просто не справился с двойкой лошадей. Что уж говорить о том, что третья лошадь, «Чудо-Женщина», в исполнении Галь Гадот существует просто особняком. Нет ни секунды экранного времени, где можно было бы понять, что она существует по каким-то режиссерским требованиям. Тоже касается и мимолетного появления в кадре Джейсона Мамоа в роли Аквамена. Шутки шутками, а состоялось приблизительно то же, что сделал МакКонахи с Ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит». Тогда он один за 5 минут сделал все, а другой, будучи даже закадровым голосом, не показал ровным счетом ничего.

То самое противостояние Бэтмена и Супермена

Однако есть во всей этой эпичной (а Снайдер не умеет не эпично) вакханалии плюс. Который на самом деле минус, но просто перекрывает все собой. И вот, за картиной на стене не просто не видно дырки, а не видно того, как напрочь протекли трубы. Картина же эта носит название «Аффлек с ушами» или Бэтмен по-Снайдеровски. Бэтмен, который не получился, не смотря на то что Аффлек пытался и быть выше своего предшественника Бейла в этой роли и быть даже другим. Снайдеровско-Аффлековский Бэтмен уже не так молод, хоть и продолжает спать с красавицами, и он уже вроде как умудрен каким-то опытом. Иначе зачем было красить Аффлековские виски в седину, на манер Акунинского Фандорина? И, не смотря на новый подход в игре, ставка не сыграла. Аффлек ни на секунду не представляется летучей мышью (хотя некоторые приема от режиссера Снайдера достойны аплодисментов). Вот он запрятался в углу как настоящая летучая мышь. А вот разносит головы своих врагов в какой-то правдивой драке. Без всяких киношных соплей и задора, присущего индийскому кино. Все проблема просто в каком-то раздутом эго Аффлека. Которого почему-то видно больше, не смотря на маску, в которой голый только подбородок. Зацикливание же большей части происходящего именно на его персоне убивает Супермена (хотя, по-другому и не могло быть, ведь с человеком из стали мы уже знакомы). Вот только убивают Супермена не как героя, а как Кавилла-актера. Нам же остается пропеть, как Д’Артаньяну, что ныне осталось только имя. И это не Констанция, а Лекс Лютор. Который благодаря Айзенбергу получил право на жизнь как отдельный злодей. Ну как тот же Джокер, который до роли Леджера жил только в комиксах.

Гениальный Джесси Айзенберг, в роли Лекса Лютора

Хотел ли Снайдер, чтобы его фильм сравнивали с «Мстителями» или нет – не важно. Мы будем это делать. Хотя бы потому, что это извечное противостояние двух комиксовых вселенных. И ведь понятно, что сравнивать их – как сравнивать разные алкогольные напитки ну или разных женщин. Однако есть вкусно и красиво, а есть что-то около того. Так вот Снайдер где-то около того. Может быть обороты еще не набрал, а может просто кролик этого фокусника оказался хоть и эпичным, но все таким же белым. От того и смотрим не на шляпу с фокусом, а на сопутствующую мишуру в виде актера Айронса (дворецкий Альфред). А он и правда симпатичный.

2 комментария на “«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»”

  • Kagak:

    Бэтмэн против Супермена — это новая эра героев комиксов DC, которые навалят Марвеловским детям. Здесь вам не красочная сказка, а мрачный мир кино.

  • Фатима:

    Почему Бэтмен против Супермена надо сделоть кино Супергерои против Дарксайда, что было если так было? но этот фильм очень захватывает супер

Оставить комментарий

|