«Утопи моей печали»

Есть фильмы, на которые пишутся рецензии. Есть фильмы, о которых даже не хочется говорить. А есть «Дивергенты». Что-то простое, с замашкой на индивидуальность. На деле же – кубик Рубика, с гранями одинакового цвета.

Если ходить в кино часто, да и просто смотреть его часто, то вырабатывается даже не столько личный вкус, сколько привычки и манеры критиканства. Т.е. мы можем уже с амбициями настоящих знатоков сидеть в кресле или даже лежать на диване, рассуждая, что вот тут какой-то там режиссер не дотянул, а вот тут было очень хорошо. А есть еще и такая категория людей, которая знает, как НУЖНО было снять. Ибо то что они видят перед собой – жалкий середнячок. И можно было бы пройти мимо данного вопроса, если бы не киношная эпопея «Дивергент», которая по своей природе – экранизация книг. А вот основным камнем преткновения в претензиях будут не столько режиссеры, сколько автор этих книг, писательница Вероника Рот. Которая пришла к нам со своей писаниной на волне имевших в то время экранизаций «Голодных игр» писательницы Сьюзен Коллинз. А-я-яй, как не стыдно, Вероника. Но, может быть нам винить во всем себя?

Вышеупомянутая претензия была скорее, как конфликт на авторском поприще. Однако этот конфликт стоит библиотечных обитателей. Мы же здесь смотрим кино. Так чем же конкретно так плох «Дивергент»? Плох же он на поверку всем, начиная от актерской игры и заканчивая не слишком реалистичными спецэффектами. Нет, понятно, что сложно оценить разрушение огромного здания как-то адекватно, ибо не каждый видел, как это происходит. Но абсолютно каждый может представить, что если человеку с близкого расстояния стреляют в голову, то едва ли пуля застрянет в голове. Но, тут видимо все в рейтинге фильма. Дескать нельзя нам впечатлительным показывать кровь. Именно по этой причине, видимо, нам нельзя показывать никакой обнаженки. Так что оставь надежду, всяк сюда смотрящий. «Дивергент» — очень облегченная версия незамысловатой фантастики. Или кто-то будет против? Возьмите любой мир фэнтези и перед вами по сути будут развернуты несколько миров в одном (чем не те же самые фракции?). Только все эпично и красочно. И гномы с эльфами и те же самые люди. Ну или возьмите те же «Голодные игры». Вот уж где простота на простоте и простотой погоняема. Просто люди в определенных условиях. И мы берем и едем. «Дивергент» же – не изобретённый велосипед, с замашками на что-то эксклюзивное. Ну хорошо, давайте иметь сами себя и дальше.

Т.е. только у меня в голове эти картинки совпадают с постерами «Голодных игр»?

Однако, есть и моральное утешение. В виде того, что поимели сами себя не мы одни. Весь актерский состав, задействованный в фильме, реально диссонирует со всем происходящим. Главные герои просто не могут вытянуть все на себе, а уже маститые мастера (в виде Уоттс, Уинслет и Стивенсона) просто не вписываются в этот маленький скромный детский театрик. Они выше его. От того почему-то сами смотрятся нелепо. И вот перед нашими глазами настоящий такой модельный показ. Когда на моделях-актерах сидят абсолютно нелепые костюмы-роли. Поняли, покивали. Фальшиво восхитились. А вот якобы новые тенденции совсем не зашли. Единственное украшение фильмов – Майлз Теллер и Джай Кортни. Первый из которых просто рвет себя всего, ради нашего удовольствия, а второй находился на момент съемок в зените перед будущими более стоящими ролями. Так вот именно эти актеры сейчас в тренде. Чего не скажешь об абсолютно деревянных Шайлин Вудли и Тео Джеймсе. А ведь что скажут, если их карьера вдруг завернется? Что это мы виноваты, видя в них только «Дивергентов». А кто им мешает играть?

Самое страшное во всем этом, что фокус «Дивергента» будет повторен еще не раз, спустя многие годы. Сейчас только нам снимут еще 4-ую часть и мы все досмотрим (хоть и не хочется). Повторят же нам это спустя лет 5 или 10 под каким-то другим названием. А мы, будучи все теми же знатоками будем рассуждать с умным видом, что видели все это. «Ха, все это уже было, в «Дивергенте!» — скажем мы. Выставив себя настоящими профанами. И да, понятно, что все уже было где-то и когда-то. Что все просто вращается как по какой-то спирали. Но, и вращаться тоже можно правильно. Мы можем любить классику, но «Дивергенту» ей никогда не стать.

Оставить комментарий

|