«Омерзительная восьмерка»

Режиссер: Квентин Тарантино

Год: 2016

В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Дженнифер Джейсон Ли, Курт Рассел, Чаннинг Татум, Майкл Мэдсен, Уолтон Гоггинс и др.

О фильме: По сюжету дилижанс с пассажирами из-за разыгравшейся снежной бури застревает где-то на диких просторах Вайоминга. Внутри сидят: пара охотников за головами, генерал-конфедерат, англичанин, француз и женщина-заключённая. Чуть позже к ним присоединятся возникший ниоткуда (с седлом, но без лошади) бывший солдат и человек, едущий занять пост шерифа в городке неподалёку. События разворачиваются после гражданской войны Севера и Юга.

Мнение: Когда какой-нибудь человек, даже не режиссер, говорит, что теперь знает, как нужно делать – это выглядит странно. Хотя бы потому, что выходит, что он не знал, как нужно делать до этого. А если присовокупить к данной формуле, что «Джанго освобожденный» нам всем понравился, то получается, что и мы чего-то как минимум не понимаем. Но, факт остается фактом и Тарантино снял свой очередной якобы шедевр. Со всеми присказками, что это его 8 фильм и бла-бла-бла. Пахнет же это приторным нарциссизмом, ибо получается, что уже Тарантино считает себя гением. Дескать снимал до этого одни шедевры. Но, опустим пока этот факт, ибо мало кто знает (или мало кто помнит), что в карьере Тарантино есть фильм «Джеки Браун». Который при всей чистоте и эстетичности картинки вышел невероятно скучным. Не спасли фильм, к слову сказать, тогда ни Роберт Де Ниро, ни Сэмюэл Л. Джексон.

Не самые худшие Тим Рот и Курт Рассел. И совершенно прекрасная Дженнифер Джейсон Ли. Трое из всей омерзительной восьмёрки

Не самые худшие Тим Рот и Курт Рассел. И совершенно прекрасная Дженнифер Джейсон Ли. Трое из всей омерзительной восьмёрки

Но, не будем заведомо умалять достоинств мастера, ибо при всех ошибках он в первую очередь остается все тем же Тарантино. Который если и убивает кого на экране, то делает это каждый раз так, как не делал никто другой. Не делал даже он сам. Вот это действительно говорит о каком-то профессиональном чутье. Вот только на этом можно было бы и закончить. Потому что всеми остальными приемами Тарантино уложил собственный фильм на лопатки. Пострадал же в результате не только фильм, а все актеры, которых товарищ режиссер решил проверить на прочность. Испытание же выдержали практически все, ибо никто не утонул в поставленных условиях. Даже неожиданно всплывший и действительно неплохой Татум. Однако, и Титаник затонул не сразу, пройдя мимо айсберга.

И уж совсем не самый лучший Сэмюэл Л. Джексон

И уж совсем не самый лучший Сэмюэл Л. Джексон

Винить же приходится в первую очередь Тарантиновское ретроградство. Со всей этой любовью к настоящей пленке, а не цифре. И к тому, что если герой закурил в кадре, то мы должны быть готовы выкурить с ним все до конца. И нет, Тарантино не единственный, кто продолжает снимать на пленку. Но именно он, в отличие от других застрял во временной ловушке, потеряв чувство современного ритма. На выходе мы получаем вальс, который заявлен был как вечер танго. Ну а вся страсть осталась где-то на уровне обещаний и мимолетных унижений над героиней Дженнифер Джейсон Ли. Вот уж где самый настоящий Тарантино. Где он в полной мере состоялся как создатель индивидуального персонажа. Но, состоялся единожды, а не все 8 раз. И в остальном – увы. Есть при этом очень качественный заход на что-то Агатокристиевское, но режиссер совсем не потянул и этот жанр. Не получилось же буквально для всех. И для тех, кто любит детективную писанину и для тех, кто не приемлет творчество писательницы. В купе со всем, автор еще и запрыгивает на жанр чего-то пошлого, который, надо признать, в фильме вообще ни к чему.

Ругать же Квентина Тарантино по большому счету не стоит, но только потому, что во время просмотра складывается впечатление, что сам режиссер скучает по той эпохе, которую когда-то породил. Сейчас же он сделал непонятный шаг в сторону. И, возможно он снял действительно настоящий вестерн. Как этого требуют законы жанра. Однако мы будем скучать по временам «Криминального чтива». Смотреть на экране на пачку табака «Red Apple». Про который все герои скажут, что это лучший табак. Будем вспоминать Тима Рота и Майкла Мэдсена времен «Бешенных псов», а Сэмюэля Л. Джексона того, первого Тарантиновского вестерна. Возможно, по каким-то канонам и неправильного, но такого любимого.

Оставить комментарий

|