«007: Спектр»

Режиссер: Сэм Мендес

Год: 2015

В ролях: Дэниел Крейг, Рейф Файнс, Леа Сейду, Моника Беллуччи, Дейв Батиста, Кристоф Вальц

О фильме: Проникнув на засекреченное совещание организации «Спектр», Джеймс Бонд раскрывает тайну существования и деятельности всей зловещей империи. Тем временем, в Лондоне новый руководитель центра по вопросам безопасности ставит под сомнение работу агента 007 и отрицает важность МИ-6. Отныне Бонд сам по себе, и не скован по рукам и ногам. Что в итоге приводит к открытию новых тайн. В том числе и из прошлого самого Бонда.

Мнение: Наверное, у каждого из нас есть любимые игрушки. Как например фильмы-франшизы для некоторых режиссёров. Как «Чужой» для Ридли Скотта или «Обитель зла» для Пола У.С. Андерсона. А случае же с Сэмом Мендесом все было просто и понятно. Режиссёр никогда не высказывал огромной любви к Бонду и в случае с «007: Координаты Скайфолл» просто отработал без особой привязанности. Вот только фильм тогда получился уж очень хорошим. Как для зрителей, так и для больших студийных боссов. И все тогда в один голос завопили с требованием еще одного выхода Мендеса на Бонда. Только никто не удосужился понять режиссера, что он поиграл и…наигрался. Уже тогда. Понять же конечно можно, а вот прощать теперь нужно разве что себя.

В кадре из фильма: Моника Беллучи и Дэниел Крейг. Бонд и девушка Бонда №1

Все, казалось бы, достаточно просто. Скажи про режиссера волшебное «начал за здравие, а кончил за упокой», и зритель сразу поймёт, на что в фильме стоит смотреть. Однако проблема всего фильма «007: Спектр» — как эта самая организация. Опутала все щупальцами, и медленно сужается в районе горла, перекрывая весь кислород. Имя же этим щупальцам – сценарий. Сценарий, который сочится, во-первых, логическими ошибками, а во-вторых – отсылками к предыдущим Бондам. Как минимум Бондам-Крейгам. И никто здесь не думал ханжествовать. То, что Бонд — супер крутой агент с такими же противниками — понятно. Только почему-то в «Спектре» всего мало. Наскребли что называется по сусекам. Страдают же от всего этого сами персонажи. Тут уже и Вальц какой-то не властелин ада и Бонд — не какой-то мессия. Выигрышной эта позиция является разве что только для Дейва Батисты. Вот что в одном фильме лбом стены прошибал, что в другом.

В кадре из фильма: Леа Сейду и Дэниел Крейг. Бонд и девушка Бонда №2

Совершенно неожиданным в фильме является Рейф Файнс. От которого ждешь одного, а он почему-то на-гора выступает рупором догмы о том, кто такой агент, и почему нельзя прикрывать проект «два ноля». И наконец, краеугольный камень каждого Бонда. Его бонд-герлз. Белуччи – шикарный такой черный шлейф чего-то мега-эротического, однако при сближении чувствуется, что блюдо уже с душком. А Леа Сейду – просто француженка. Какой является и в жизни, и в фильме. Что называется, ни два, ни полтора. Просто именно на фоне Сейду вспоминаешь других Крейговских мимолетных пассий и не понимаешь, почему остановка по требованию состоялась именно здесь?

Что же до режиссера, то Мендес не то что играет со зрителем, а издевается что ли. Порционно выдавая все, за что мы могли любить домендесовского Крейговского Бонда. Вот та самая сцена в поезде, но только в вагоне-ресторане Джеймс теперь с другой. А вот и здание рушится так же, как вся Венеция в «Казино Рояль». В этом контексте, даже травма глаза Бломфельда смотрится как-то подозрительно знакомо. По-«Ле Шиффровски», если хотите. Ну а читается это все как: «Как же я устал от всего этого». Удивляет же в новом Бонде то, как режиссер, имея на руках хронометраж в 2 с половиной часа не успел раскрыть ни одного персонажа. Хотя нет. Погони на новых машинах показаны через чур сполна. Проваливается же в фильме даже известный всем интровертный юмор агента Британской разведки. Вот он выкинул подсвечник, вот приземлился на диван, вот ненавязчиво предложил выпить. И, как говорится, занавес.

Обид же, впрочем, никаких не будет. Ни на Крейга, ни на Мендеса. Ибо есть в нашей памяти уж совсем преотвратительный «Квант Милосердия». Да и в целом картина выглядит прилично. Но если уж говорить в целом, то стоит сказать, что «007: Спектр» — хорошая точка от Мендеса в его отношениях с франшизой. Вот только отдельно «Спектр» в очереди других бондов смотрится блекло. И это сейчас как бы размытый финал. Когда-нибудь этот фильм будет в середине всей серии. И может быть когда-то нам захочется вернуться к этому фильму. Пересмотреть. Сейчас же пока, хочется пожать плечами.

Оставить комментарий

|