«300 спартанцев: Расцвет империи»

Режиссер: Ноам Мурро

Год: 2014

В ролях: Салливан Стэплтон, Лина Хиди, Ева Грин, Родриго Санторо

О фильме: После победы над царем Леонидом, персидская армия во главе с Ксерксом движется на север. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства — Спартой. Только объединившись, у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.

Мнение: Что может спасти фильм от жесткой критики, когда фильм начинают подъедать уже на стадии промоушена? Оказалось, что идеальным рецептом в данной ситуации является дичайшая самоирония. Конечно, можно относится к визуальным извращениям и как к фишке, которую когда-то принес на экран Снайдер. Которую проглотили однажды, но не факт, что проглотим вновь. Однако, все извращения в виде отрубленных рук и ног одновременно – это только вершина айсберга. Краеугольным же камнем в очередной раз является идеальная физическая подготовка каждого из актеров. Вот уж из-за чего напрочь забываешь о каких-то исторических реалиях. Фокус, который просто делает сказку, а дальше ты просто не имеешь права докапываться до чего-то. В противном же случае прослывешь ханжой.

В кадре из фильма: Родриго Санторо в роли великого Ксеркса

И именно поэтому можно было бы закрыть глаза на актерскую игру. Но, можно было бы, если бы не дико разный диапазон этого самого актерского мастерства. Вот с какой силой и отдачей в фильме все делает Ева Грин, с таким же стремлением все в аут посылает Салливан Стэплтон (тот самый Фемистокл). По иронии судьбы, ярчайший диссонанс актеров отчетливо виден в постельной сцене (или в сцене на столе, это уж как хотите). Как бы там не должно было быть на самом деле, однако поимела всех Ева Грин. Причем дважды. Сначала актера Стэплтона, а затем и сценаристов, задвинув всех кроме себя куда-то назад. Хотя, с какой-то стороны стоит винить и сценаристов, которые за внутренние перипетии просто взяли «300 спартанцев» Снайдера. Та же самая линейка отца и сына, и те же точки пересечения, которые когда-то отметил на карте Снайдер. Так может просто восхититься игрой Джерарда Батлера в первой части, а не валить на немного мягкотелого Стэплтона? Жалеть же приходится о том, что в фильме не так много Ксеркса, в исполнении Родриго Санторо. А ведь идея фильма родилась из одноименного комикса и из того, что Санторо в первом фильме сделал то, чего позволит не каждый актер в своей карьере. Сделал образ, с которым его теперь будут отождествлять всегда.

В кадре из фильма: Ева Грин и Салливан Стэплтон

Однако и говорить о каком-то заданном тренде – неправильно, ибо если вдруг начнут снимать по такой формуле все исторические фильмы, то это будет 100% провал. А все от того, что истории как таковой здесь кот наплакал. И зовут этого Кота – Фрэнк Миллер. И все это – очередной грандиозный визуальный комикс. И вот как Миллер не выдаст никогда никакой реальной истории, так и страждущие всего исторического никогда не получат такого залихватского разгильдяйства. Да просто все это самый настоящий «Город грехов». И тот, кто понял это – как минимум не отвернется, ну а тот, кто любит – испытает удовольствие сполна.

Вся получившаяся дилогия о трёх ста спартанцах – уникальный продукт, которого не было до этого момента. Как не было того же самого «Аватара», пока его не принес Кэмерон. Проблемой же этой комиксовщины остается эта самая природа комиксовщины, которую не каждый любитель комиксов приемлет. Это вам не «Мстители» от Marvel и даже не «Тёмный рыцарь» от DC. Все это похоже на своеобразную артхаусную выставку. Есть направление и есть разные режиссеры, которые принесли вклад в нее. Но есть ли на это искусство спрос? Можно говорить о себе как о ценителе высокого и уникального, посещая всякие там выставки. При этом наедине с самим собой и при попытке принять очередную порцию спартанцев, рискуешь не проглотить поданное. Глотку безусловно раздрочишь. Но не срыгнешь ли назад? И это ли, не настоящее искусство?

Оставить комментарий

|