«Великий уравнитель»

Режиссер: Антуан Фукуа

Год: 2014

О фильме: Заступившись за едва знакомую проститутку, Роберт МакКолл вынужден вступить в неравную схватку с ЦРУ-шными оборотнями в погонах и русскими бандитами. Финал у этой войны был бы плачевно предсказуем, не будь он отставной спецназовец, который только начал жизнь с чистого листа.

И вот тут я должен сделать оговорку, что хорошо бы никому не читать данное описание, ибо оно как не пришей к кобыле хвост. Т.е. все вроде так и есть, но когда смотришь – понимаешь, что все —  по-другому.

В ролях: Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш и Хлоэ Грэйс Морец (на месте которой могла бы быть любая другая актриса)

Мнение: Я вообще-то не очень люблю, когда мне советуют посмотреть какой-либо фильм, потому что сам с осторожностью поступаю в советах такого рода. Здесь же меня подзадели. Сказали, что фильм пересматривают и на данный момент посмотрели аж 4 раза. Я же, при этом этот, фильм как-то начинал смотреть и бросил смотреть приблизительно на половине. Но не от того что он плохой. А просто бывает такое, что тебе все понятно. Причем сразу так. Нет, был конечно вариант в голове, что герой должен поступить так-то, но… он не поступил, как я хотел. Но, давайте по делу.

Проблема лично моего критиканства состоит в том, что подходя к фильму, ты уже начинаешь его анализировать. Причем начинается это еще на заставках 20 Century FOX или Warner Bros. Мешает, конечно, дико. Не можешь отвлечься совсем. В случае же с «уравнителем», я вообще конкретно загнался. Почему-то вспомнилась байка про «Прокрустово ложе». Ну где эдакий уравнитель Прокруст либо растягивал людей, либо отрубал им ноги, дабы уровнять всех. И зачин у фильма был хороший. Все вело буквально к этому. Ну как вело. Я понимал, что Дензел Вашингтон не позволил бы сделать из себя такого сатану. Однако начали в целом правильно. Все, кстати, как у того же Пушкина… Ученый малый, но – педант. Тут же у нас вообще педантище.

Словесная дуэль между главным злодеем и главным судьей фильма. В кадре: Мартон Чокаш (слева) и Дензел Вашингтон (справа)

Однако на этом смысловое насыщение фильма и заканчивается. И начинается реальный такой конкретный боевик, где герой Вашингтона начинает медленно и методично уничтожать неугодных людей. Вот только то что они неугодные нам всем как бы понятно, потому что все плохиши – реально плохие мальчики. Которые в детстве попадали мячом в чужое окно и клеем мазали стул учительницы. Но вот хотелось бы большей смысловой нагрузки. Как-то нет за всем этим реального такого решения уравнителя, почему он так поступает. В результате Вашингтон не столько уравнитель, сколько тупой карательный меч. Однако и это не финал. Дело в том, что наша избалованность достигла невиданных пределов. И попробуй нас удиви каким-нибудь фильмом сейчас. Нам и драма не драма и боевик уже не боевик. Спасибо тому же Стэтему, который, надо сказать, подизвратил понятие боевика в наших глазах.

И была бы у нас с вами типичная СТЭТЕМщина, если бы не Вашингтон, который может быть провальным. Только – не здесь. Его уравнитель – просто боевик другого класса. Убийства яркие, интересные, а смотрятся как причудливый танец. Однако есть матерый охотник и есть жертва. Причем есть такая жертва по месту, и есть жертва в глобальном смысле. Все холодные и расчетливые убийства – лишь шаги к настоящей схватке. Схватке с таким же профессионалом, как и наш главный герой. К слову сказать, экранного времени главному злодею в лице Мартона Чокаша дают нисколько не меньше героя Вашингтона и тот им распоряжается как нужно. Хотя, тут впору благодарить и режиссера, который просто не постеснялся смаковать некоторые сцены. Казалось бы, что такого в обычном избиении человека руками? Вот в простом и тупом избиении, когда удары летят только в лицо. Но у режиссера Фукуа все подано для настоящих эстетов. Просто кулаки, просто в лицо. Просто кровь. И красоты в этом не меньше как в отдельно взятом произведении. К плюсам режиссерской манеры стоит так же отнести, что он не стал много фантазировать. Каждый получает ровно столько ударов, сколько бы вынес на самом деле.

Великий уравнитель (2)

В кадре: Мартон Чокаш, играющий своего «уравнителя». Который правда может перекрыть роль Вашингтона

 

Но, давайте разбираться с тем, что мы имеем к финальным титрам. Есть, конечно, победитель, причем безоговорочный. И есть у нас боевик, который снимают не каждый день. Однако, на этом все. Смотришь же на это светопреставление как-то обычно. Даже не смотря на забойный бит саундтрека. Я себя даже поймал на том, что в какой-то момент просто подстукиваю по столу в такт музыке. Но, все. Правда, все. И не получил я в итоге какой-то темы уравнителя, которую мне вроде как наобещали. И что с этим делать? Ну, посмотреть вполне можно… А вот пересматривать – вряд ли. Я не зря сравнил схватки главного героя с противниками с танцем. Потому что для меня есть эталон в плане фильма «боевика». Это фильмы «Рейд» и «Рейд 2». Конечно, драматургия там была заложена не такая, но мы ведь и не за драмой пришли…

И именно поэтому я абсолютно не могу посоветовать вам этот фильм к просмотру. Нет, он неплох. Вот только в зачет его нужно отдавать только режиссеру, про которого мы скажем, что он на «Великом уравнителе» просто отрабатывал мастерство. И этот фильм – достойный экземпляр для его личной фильмографии, а не для нашей фильмотеки.

Оставить комментарий

|