«Левиафан»

Левиафан (Постер)

Режиссер: Андрей Звягинцев

Год: 2014

В ролях: Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Алексей Серебряков, Анна Уколова, Роман Мадянов

О фильме: киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России. В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы

Мнение: Вы наверняка помните фильм «Москва слезам не верит». И вот как о нем говорят? Дескать, отражение целой эпохи. Вот она, настоящая жизнь, пусть и советского человека, но в настоящем таком временном срезе. С множеством, кстати сказать, проблем. А что из себя представляет «Левиафан»? Да, кино абсолютно про нас, хоть кто-то будет утверждать, что мы не пьем, а предпочитаем бороться водкой со своими проблемами. Хоть кто-то и будет утверждать, что жены не изменяют своим мужьям. Хоть кто-то будет утверждать, что церковь не продажная, а власть не коррумпирована. Но, я знаю, что есть другая Россия. Я вижу каждый день и таких людей, которых показал Звягинцев и я вижу других людей. Честных, открытых, готовых помочь.

Российская семья по Звягинцеву. В кадре: Алексей Серебряков и Елена Лядова

Но, это второстепенный вопрос. Более глубокий. Если же разбираться конкретно по фильму, то первый вопрос, который возникает после просмотра – это «зачем прикрываться библией»? Да, нам все объясняют, уж прям вот совсем для тупых, кто такой этот библейский Иов и что с ним такое происходит. Но давайте говорить честно. Я в фильме увидел достаточную обычную жизненную историю чувака, которому не повезло. И продолжает не везти. Таких людей тысячи, а может и миллионы по всей нашей матушке России. Но стоит ли каждого неудачника по жизни приравнивать к библейскому персонажу? Делает ли несчастье из человека библейского персонажа? Делает ли несчастье из каждого алкоголика библейского персонажа?

И вот тут пора добавить в копилку Серебрякова, который как Левиафан отечественного кинематографа, вытягивает на себе всю грязь фильмов. Актерище действительно с большой буквы. Вот только подчас кажется, что зовут Серебрякова на эти роли только от того, что никто другой не согласился. От того, к сожалению, никто, кроме Серебрякова больше на этом месте и не представляется. И это печально. Печально для актера. По мне так, хватило одного такого раза, когда он многое вывез на своем персонаже в фильме Балабанова «Груз 200». Кстати, это вот если хотите жесткача, то посмотрите «Груз 200», а потом мы с вами поспорим, могло быть такое, или нет? Вот например у того же Балабанова в этом фильме история по истине несчастной девушки. У которой убивают жениха. Которую насилуют каждый день. Которой сваливают в один момент в постель этого мертвого жениха. Вот только Балабанов не стал играть с какими-то библейскими максимами. Вот вам просто – «Груз 200». И как хотите, так это и выносите.

Россия на отдыхе. Тоже по Звягинцеву

А вот теперь про «Оскар». Я буду плакать, если фильму дадут эту награду. Но плакать так по-мужски, когда вслух будет одна лишь злость и ненависть. Ненависть же будет к тем, кто фильм этот будет хвалить, причем в контексте награды. Дескать, вот мы русские, можем! А вы посмотрите, русские, какие вы в фильме. И сравните с той же «Москвой слезам не верит». Хорошо? Регресс на лицо не видите? Если же говорить о перспективах фильма, то тут все упирается в политику. Большую такую и мировую. Я почему-то думаю, что фильм вполне получит эту награду, которая будет отменным пинком под зад России, но уже от того культурного сообщества. А вы потом празднуйте, но не забывайте понять, за что вы получили свой «Оскар».

И все бы это было печальным таким, если бы не конкретное желание послать Звягинцева с его творением куда подальше. Как к этому относиться на самом деле? Да вот хотя бы как Хэнк Палмер, из фильма «Судья». Которому, в финале, кричат: «Палмер, ты – козёл!». По сути это сделал и Звягинцев. Просто сказал нам, какие мы уроды. Я же не призываю вас философствовать на тему, что «как это так, в чужом глазу соринку видеть, а в своем…». Мы ведь знаем с вами, какие мы есть. Поэтому отвечаем Звягинцеву словами того же Палмера: «Пофиг! Это мой город!»

Оставить комментарий

|