«Хоббит: Битва пяти воинств»

 

Постер

Режиссер: Питер Джексон

Год: 2014

В ролях: Люк Эванс, Ли Пейс, Эванджелин Лилли, Ричард Армитедж, Кейт Бланшетт, Орландо Блум, Кристофер Ли, Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Хьюго Уивинг, Эйдан Тернер, Джеймс Несбитт, Грэм МакТейвиш, Стивен Фрай, Билли Коннолли, Иэн Холм

О фильме: Бильбо Бэггинс и отважные гномы во главе с Торином Дубощитом прогнали дракона Смауга из Эребора и вернули принадлежащие им богатства. Однако радость одних оборачивается несчастием для других. Обездоленный дракон, решив не улетать далеко от насиженного гнезда, обрушивает праздный гнев на Озерный город, разрушая дома и сжигая толпы жителей. Бесчинства продолжаются недолго. Вступив в бой со злодеем, Бард Лучник развеивает эйфорию от головокружительных полетов со Смаугом одним эффектным выстрелом. Но, как оно обычно и бывает, большое зло порождает несколько маленьких. Почувствовав, что опасность миновала, опьяненные жаждой богатства гномы, эльфы и люди желают завладеть сокровищами Эребора, не подозревая, что в это время из тумана войны готовятся выйти беспощадные орки.

В кадре: Предводитель лесных эльфов Трандуил, в исполнении Ли Пейса и Бард Лучник, в исполнении Люка Эванса

Мнение: Я вот даже и не думал, что если произведение расписано так подробно как у Толкина, со всеми этими листочками, кружащимися в падении, то есть все-таки место и для фантазии режиссера. Причем, для визуальной фантазии. Однако глупо хвалить Джексона за то, в чем он себя уже проявлял и за что уже удостоен всяческих наград. Понимал же, к слову говоря, это и Джексон, поэтому задачу линейной экранизации перед собой не ставил. А может дело еще и в том, что наснимав за свою карьеру Среднеземий и напутешествовавшись по Лихолесьям, он наверняка знает, где Толкин промахнулся, а где попал прямо в сердце. Однако вот чего я правда не ожидал, даже от Джексона, так это динамики развивающегося сюжета. Буквально с первых секунд фильма.

Но, выпадает на нашу душу так же и иронии. Знаете, в сети какое-то время гулял мем, что чтобы ни случилось в фильме у Джексона, в какой бы беде не оказались герои – зови орлов и все будет нормально. Этим по сути заканчилась и финальная битва «Властелина колец: Возвращение короля». Однако в «Битве пяти воинств» Джексон превзошел сам себя. Все теперь может сводиться к фразе – «Зови козлов». Просто будет момент, когда несколько гномов, во главе с Торином, оседлают горных козлят и умчаться на войну. Как на оленях, в страну оленью. Только не ругайте меня за изрядные спойлеры. Их я себе позволяю только потому, что ничего вы не потеряете, если будете знать, кто на кого запрыгнул и кто на ком поехал. Как бы двояко это не звучало.

Разбираясь же потом со своими эмоциями, я долго думал на тему, а нужно ли так потрясающе снимать предысторию, если сама история не такая яркая? Тут я имею в виду то, что «Братство кольца» снято не так досконально в плане внутренних сюжетов. От того «Хоббит» смотрится более интересно. Хотя, это если только вам не чужды лишние присказки и новые легенды.

В кадре: Та самая эльфийка Тауриэль, которой нет у Толкина и которая есть только у Джексона. Роль исполняет Эванджелин Лилли

Как например отдельная линия эльфийки Тауриэль и гнома Кили. Точнее их любовный треугольник, в который втянут и эльф Леголас, которого, кстати сказать, в книге-то нет. Как нет и Тауриэль. Как нет и истории отношений великого эльфа Трандуила и его любви. А теперь «каменного» сердца. Но одно дело просто посеять историю, и совсем другое – прорастить. Джексон же, работая с актерами над каждой секундой фильма, прорастил множество таких историй, продолжения которых хочется теперь. Нет, правда, а зачем нам вообще книги Толкина, когда у нас есть такой сказочник как Джексон? Конечно, если этот гений соберется снимать свои фильмы, по своим сценариям, он, конечно же, возьмет на себя гнев всех фанатов. Но, стоит ли на них обращать внимание, когда обычных зрителей, любящих его наверняка уже больше.

Я же вот навскидку могу сказать, за что полюбил все эти экранизации. Да вот хотя бы за волшебника Гэндальфа. В книгах Толкина он, да простят меня фанаты, болван и упрямый осел. А здесь, в исполнении МакКеллена – действительно мудрый и добрый дядька. Действительно волшебник, который вот сейчас придет в твою жизнь и сделает все как нужно. Достанет из своей шляпы то, что приведет в восторг взрослых детей.

Дорога же картина Джексона не дорогими и яркими и разнообразными спецэффектами. Здесь Джексон просто еще раз оседлал уже всем знакомого коня. Лично мне понравился эдакий философский разговор, а точнее вопрос, на который каждый зритель должен ответить сам. Что такое зло и деньги и что такое честь, долг и любовь. И пусть у Джексона мир очень сказочный и по большому счету фантастичный. Однако никто из вас не сможет доказать, что эльфийская любовь какая-то другая, нежели у людей. А если вам и этого покажется мало, то посмотрите тогда на Эванса, который Бард Лучник. Вот тут вам обычная уже любовь, человеческая. Причем отца, к родным детям.

Обидно же только одно. Что все закончилось. Причем не столько с позиции фильма. Он же вышел действительно потрясающим. Обидно за Джексона. Которого лично я хочу видеть, на данный момент пока, как летописца Среднеземья и Лихолесья. Как проводника в мир эльфов и гномов… И, давайте попросим Джексона возвращаться к нам скорее.

Публикации по теме: «Туда и обратно». Сказ о Питере Джексоне

Оставить комментарий

|