«Добро пожаловать в капкан»

Режиссер: ЭренКриви

Год: 2013

В ролях: Джеймс МакЭвой, Марк Стронг, Питер Муллан, Дэниэл Мейс, Дэвид Моррисси, Андреа Райзборо, Джонни Харрис

О фильме: Бывший преступник Джейкоб Стёрнвуд вынужден вернуться в Лондон из своего убежища, когда его сын вовлечен в ограбление пошедшее не так. У детектива Макса Левински появляется шанс поймать человека, которому всегда удавалось уйти. Соперники снова меряются силами, но они сталкиваются с более глубоким преступным заговором, с которым вынуждены бороться, чтобы выжить

Мнение: Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Но у кого-то карьера развивается стремительно, а кто-то может так ни до чего и не дослужиться. Нас же подобные случаи должны занимать не меньше премьер от самых маститых режиссеров, ибо иногда и подмастерья выходят из тени своих наставников. На этот раз перед нами «дуэт» Скотта, как продюсера, и режиссера Криви. И если имя первого для нас уже как авторитетная оценка качества, то имя Криви пока лишь ответвление от многолетнего и мудрого дуба. И все было бы просто, если бы Скотт просто встал за камеру и снял кино, как он умеет. Или Криви просто бы повторил приемы великого мастера. Однако этот режиссер решил разыграть свою скрипку, лишь оглядываясь на Скотта. Вышло же в результате похоже, но… Нельзя же, например, любить всех художников-импрессионистов. И так же едва можно полюбить что-то, а-ля Ридли Скотт. Может быть дело в опыте, а может быть и в таланте. Жаль только, что тень новичка Криви падает не только от сюжета, но и от актеров. И именно сейчас вышло так, что мастер разыграл не самую лучшую партию. А ведь карты были сданы что надо.

Вообще надо полагать, что режиссер был рожден под счастливой звездой, раз получил разрешение самому экранизировать свою писанину. Но только драматург из Криви более толковый, нежели интерпретатор. И одно дело самому представлять, как именно должно быть, и совсем другое – рассказывать об этом нам. Автор же то ли постеснялся себя, то ли просто был не уверен в нас. Дав старт с чего-то действительно грандиозного, историю начинает штормить от загадок до жуткой элементарщины. Отсюда сюжетные перипетии – как лента кардиограммы с периодическими микроинфарктами. Подобные экзерсисы хороши для фильмов ужасов, но триллер – совершенно другая субстанция. Здесь лучше просто умереть от разрыва сердца, чем подавать признаки жизни курицы с отрубленной головой.

В кадре: актер Марк Стронг, исполняющий роль преступника Джейкоба Стёрнвуда

И вариантов, упущенных режиссером, не так мало. Например, можно было бы расписывать дуэт актеров Стронга и МакЭвоя, просто срисовав героя Стронга из «Совокупности лжи» (кстати, режиссуры Скотта). Что же до МакЭвоя, то «Добро пожаловать в капкан» — стал отличной тренировкой актера перед «Трансом», режиссера Бойла. Стало быть, опять режиссер, который не дал в полной мере разогнаться актеру? Однако точка кипения по большому счету не достигнута ни с одним героем. Они конечно хороши и ни без индивидуальности, но отчего-то просты и сентиментальны. Путаница же в приоритетах вообще происходит на протяжении всего фильма. Только понятно это не сразу, ибо пытаешься просто проследить какую бы то ни было логику режиссера в постановке кадра. К его же чести нужно отметить, что есть в фильме то, ради чего можно простить все грехи. Но уж больно неожиданным оказывается сюрприз, ибо нет какой-то нервозности, которая предвещала бы катарсис. Спасибо хоть на том, что получилось достаточно динамично и что нас не потчуют чем-то пережеванным. А ведь у истории действительно колоссальный потенциал, сравнимый с работами Скотта. Только Ридли совсем не боится быть непонятым и не занимается подтягиванием зрителя до нужного уровня. Криви же просто побоялся быть непонятым, и из многообещающего сценарного макраме получился простой узелок, развязывать который не очень-то интересно, ибо знаешь как.

В кадре: актер Джеймс МакЭвой, исполняющий роль детектива Макса Левински

Случилось слишком много всего и за один раз. За один фильм. И только поэтому «Добро пожаловать в капкан» получился проходным фильмом. Он вовсе не плох, если мы будем рассматривать его как частичку фильмографии режиссера Криви, который, безусловно, набирает обороты. И в будущем, «капкан» вполне сойдет для пересмотра, с эстетической точки зрения. Только сначала нужно будет других дождаться. Ведь не стоит забывать попытки. Фильмы, в которых все начиналось так хорошо, но все же сошло под откос. Переживем же мы и дальнейшие неудачи режиссера. Смотреть только его в этом случае перестанем. Как это ни странно, но проиграл в итоге только режиссер. Продюсер Скотт всегда отработает так, как он умеет, да и Стронг с МакЭвоем едва ли будут преданы забвению. Ведь мы знаем, как они умеют.

А ведь такое кино должно было пьянить и просто увлекать. Загадкам можно оставаться неразгаданными. Пока же режиссер захлопнул такой простой и обычный капкан, и что вполне следовало ожидать – безрезультатно. Есть даже мысль, что он учел свои ошибки, но оказалось слишком поздно. Выйти же из собственной западни не получилось. «Капкан» в капкане оказался до ужаса нелепым. Но, ничего. Мы просто остаемся зимовать, в ожидании чего-то по-настоящему жаркого. Технически, режиссер продемонстрировал высший пилотаж, в тактических маневрах с рапидом. Но кто сейчас будет сыт только эффектами, когда авансом было выдано такое (!) название и такие (!) актеры?

Оставить комментарий

|