«Рейд 2»

Режиссер: Гарет Эванс

Год: 2014

В ролях: Ико Ювайс, Яян Рухьян, Кадзуки Китамура, Рюхей Мацуда

О фильме: Сиквел легендарного «Рейда» принимает эстафету там, где завершился оригинальный фильм. Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе. Преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним.

В кадре: Джули Эстелль в роли той самой девушки с молотками

Мнение: Критика – жестокая вещь. Например, признав первую часть «Рейда» гениальной можно ожидать, что вторую часть разобьют в пух и прах. Однако по неустановленным правилам, Эванс в очередной раз ставит на карту все, и даже наклепав в очередной раз массу ошибок, автор вышел победителем. А все от того, что не постеснялся завысить собственную планку, а не отшлифовывать то, что не получилось. Сыграв в свою игру однажды  «в четырех стенах», он дал сюжету выплеснуться наружу. Но нельзя ни на секунду забывать, что это «Рейд», которому впору становиться торговой маркой, а значит в экшене, как и в первый раз, можно будет просто захлебнуться. Однако, все ли так просто, когда герои выходят из притона на знакомые нам улицы? Дав нам на пробу потенциальный сюжет дальнейших событий, режиссер грамотно закончил начатое, но не учел, что шагнув на новую ступень, ему придется стать еще и рассказчиком.

И именно здесь Эванс чуть не потерпел фиаско, пытаясь подзакрутить сюжет до невозможного. История в этот раз более насыщенная и просто не выдерживает простоты диалогов. Ощущения напоминают неуверенный баланс, который удается выровнять только тем, что если что-то не понятно, то в следующей сцене все непременно объяснят. В итоге же пострадала драматургия. Зрителю просто не дадут почувствовать всю серьезность. А в остальном – все тот же алгоритм, в котором автор не постеснялся и одинаковых контрольных точек. В первой части фильма, нарко-барон живописно простреливает головы неверным, а во второй есть практически такая же сцена. Только неугодных в этот раз режут. Все это происходит не от недостатка фантазии, а от того, что режиссер – не простой ремесленник. Эванс наслаждается процессом выведения каждого штришка. Да, садизм, насилие, но есть же такой жанр как порно. Так что морщиться нужно до покупки билетов в кино.

В кадре: Главный герой, Рама, в исполнении Ико Юванса

С такими фильмами как «Рейд» — вообще все предельно просто. Чтобы фильм нравился, нужно быть просто фанатом живого экшена. «Рейд» — зона без спецэффектов. А уж из чего слепили все остальное, молотки там, пистолеты или бейсбольная бита – не важно, ибо у Эванса даже оружие продумано до мелочей. Ведь столярный молоток врезается в череп красивее, а глухой звук металлической биты задевает даже глубоко-запрятанные нервы самых стойких зрителей. Совместно же с первой частью фильма, уже сейчас понятно, что фильм – не притча и не несет за собой особенной смысловой нагрузки. Однако, постановка постановке рознь. Мы же не смотрим на картины Айвазовского и Шишкина как на простой природный факт. А Эванс – самый настоящий художник, который заставляет полюбить залитые кровью декорации и остатки человеческих мозгов на шикарной мебели.

Вообще, грамотно снимать большие фильмы, а уж тем более боевики – это вам не «Титаник» топить три часа и не «Хоббита» водить туда и обратно. Создавая второй фильм, режиссер доказал мастерство плетения отдельных сцен и каждого персонажа. На протяжении всего фильма видно, насколько он сам увлечен темой и насколько ему не очень-то важно мнение зрителей. Иначе фильму было бы не избежать нелепых и неуместных шуточек. Есть же в таком подходе и некая проблема. Например неясно, как можно будет удивить нас в продолжении эпопеи, если режиссер уже прыгнул выше своей головы, когда как другие режиссеры, выходящие на ниву этого жанра, не годятся Эвансу и в подметки. Сейчас же ясно только то, что все боевики можно смело делить на те, что были до «Рейда» и на те, что будут после. При этом фильм Эванса навсегда останется вершиной горы, покорить которую сможет только тот, кто ее и установил.

Оставить комментарий

|