«Я, Франкенштейн»

Режиссер: Стюарт Битти

Год: 2014

В ролях: Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Билл Найи, Джай Кортни, Миранда Отто

О фильме: Монстр Адам, созданный доктором Франкенштейном, благодаря своим уникальным генам доживает до наших дней. Оказавшись в мрачном готическом метрополисе, он попадает в самую гущу вековой войны между двумя кланами бессмертных существ…

Мнение: Вот существуют же талантливые сценаристы, которые так напишут, что даже в самом худшем случае режиссуры на его голову не останется проклятий. А есть режиссеры, которые могут увлечь и показать что-то действительно интересное в самой простой истории. Ну и кому же, как не сценаристу, в идеале, снимать все то, что он сам же понаписал? Только это все не про «Я, Франкенштейн», где Стюарту Битти разрешили выступить сразу со всех флангов. Не к ночи же надо помянуть, что Битти вообще больше известен как сценарист. И все бы было неплохо, если учесть что он работал в команде сценаристов абсолютно всех «Пиратов Карибского моря», однако было его участие, как сценариста, и в команде фильма «Бросок Кобры». При таком послужном списке вообще стоит считать за удачу работу над «Я, Франкенштейн», ибо видно, что режиссера не только не стеснили бюджетом, но и подстраховали не самыми последними актерами.

В кадре: почти самое начало жизни Франкенштейна, где он уже закапывает своего создателя. В роли Франкенштейна — Аарон Экхарт

Однако и с актерами не все так просто, как кажется. С одной стороны, фильм «Я, Франкенштейн» – проходной середнячок для мимолетного развлечения. И актеры уровня Экхарта, сыгравшего Харви «Двуликого» у Нолана, и Билла Найи, уверенно заявившего себя в «Другом мире» в роли Виктора, сразу же должны были вытянуть фильм на нужный уровень. Однако, по злой иронии, положение неуверенного сценария затягивает профессиональную игру в сторону излишнего пафоса. Понятно, что режиссер не шутит и всерьез озадачен борьбой вселенского добра и зла, вот только вселенная сводится до уровня нескольких кварталов, а сами герои толком и не знают, ради чего они здесь собрались? В итоге обычные дворовые «казаки-разбойники» любому зрителю покажутся намного увлекательнее. И ведь можно было бы взорвать все к черту, дав потрещать от напряжения рамкам фильма. Однако Битти серьезно пожадничал, оставив весь потенциальный экшен только в нашей фантазии. Так что все эпитеты можно свести к «если бы, да кабы, да во рту росли грибы…».

В кадре: актриса Ивонн Страховски, исполняющая роль ученой, на чьи плечи возложена обязанность повторить эксперимент доктора Франкенштейна

А ведь была попытка сделать из фильма что-то вроде притчи. Не получилось же все просто из-за постоянных метаний режиссера из угла в угол. С одной стороны – герой по имени Адам и горгульи, с которыми связаны даже экскурсии около соборных достопримечательностей уже настраивают на нужную волну. Однако режиссер не рискнул углубляться во что-то серьезное, решив сыграть на обычном экшене, который не просто пахнет, а буквально воняет темой Блэйда с Уэсли Снайпсом в главной роли. Все те же псевдоакробатические этюды и убийства, превращающие жертв в кучки раскаленного пепла. Однако Блэйда выпустили в 1998 году, и экшен того времени морально устарел. К тому же уже во второй части тогдашней вампирской франшизы реки крови буквально выходили из берегов и захлестывали все вокруг. Здесь же, место нашлось даже резиновым маскам (!), а не гриму. И кого хотел купить режиссер Битти?

Безусловно, у каждого режиссера свое видение всех героев. Взять вот хотя бы того же самого Бэтмена. Было нам в свое время и смешно и по-серьезному грустно. Однако редко когда режиссер пускается в действительно свободное плавание, будучи уверенным в своей победе. Фантазии же товарищу режиссеру, конечно, не занимать, но только ложится она плохо на уже прожитые истории о Франкенштейнах. Поправить ситуацию мог разве что секс, который, конечно же, вывел бы фильм на уровень абсолютной ахинеи. Однако именно тогда получилось бы скрыть все остальные грешки. Не дав же в фильме ровным счетом ничего особенного, единственным развлечением по ходу действия остается только поиск всевозможных ошибок режиссера. Так что попытка режиссера Битти поиграть во Франкенштейна оказалась провалом и самой настоящей полуторачасовой пыткой зрителя.

Оставить комментарий

|