«О’scar-2014»

Мэтью МакКонахи, получивший свою награду в номинации «Лучший актер»

 

«Общаясь со специалистами, я понял одну вещь. Ни хрена эти специалисты не рубят…»

Ну вот и прошла самая главная ночь года для всех актеров, режиссеров, сценаристов и всех-всех кто хоть как-то связан с кино. Или просто любит кино. Пусть даже простой, но искренней любовью. Как всегда были свои интриги, ну а ленты социальных сетей по утру запестрели фотографиями и комментариями в адрес американской Академии кинематографических искусств. И если я в какой-то степени пропустил формальное подведение итогов под новый год, то почему бы не подвести эти итоги сейчас? Пройдемся же по всей церемонии достаточно кратко, ибо не все фильмы-претенденты на награды появились в Российском кинопрокате, ну а такой аспект как визуальные эффекты вообще не может обсуждаться. Ведь кому-то нравятся розы, а кому-то фиалки. Так что именно эта категория пускай остается на совести жюри, а мы просто поверим, на слово, что в 2014 году сильнее «Гравитации» Куарона никто в этом плане не выступил. Но за спецэффектами ли мы ходили в кино?

Итак, главная интрига прошедшей церемонии крутилась вокруг Мэтью МакКонахи и Леонардо ДиКаприо. В итоге, лучшим актером признали МакКонахи, а четырехкратного номинанта на золотую статуэтку опять оставили с носом. Надо сказать, что подобный ход был ожидаем, ибо что ДиКаприо, что режиссер Скорсезе, с которым они сделали уже много достойных фильмов попали в какую-то немилость киноакадемиков. И если самого Скорсезе в 2007 все-таки отметили за «Отступников», то сложно сказать, что должен сделать ДиКаприо, дабы увековечить свою карьеру Оскаром. Видимо так сложились звезды, что Джонатан Белфорт в его исполнении так же ярок и блистателен как его Билли из «Отступников» (и оба эти фильма от режиссера Скорсезе). И просто резкий взрыв карьеры МакКонахи затмил постоянную, но профессиональную работу ДиКаприо. Буквально за 6 лет МакКонахи превратился из середнячкового актера в игрока высшей лиги. Чего только стоит его «Линкольн для адвоката». Однако, справедливости ради, сейчас нужно говорить не о «Далласском клубе покупателей», за которую МакКонахи взял Оскар, а о «Волке с Уолл-Стрит». И дабы понять величие МакКонахи, посмотрите буквально первые 10 минут фильма, в которые этот мастодонт буквально растаптывает ДиКаприо. К слову сказать, подобного эффекта ДиКаприо не удается достичь до самого финала картины. Так что еще неизвестно, за что была вручена статуэтка. Может быть, самое время сходить в кино на «Далласский клуб покупателей»?

Однако самая драма случилась там, где ее вроде никто и не заметил. Статуэтку за лучший фильм в этот раз отхватили наискучнейшие «12 лет рабства»…

Twitter шутит:

«Я бы дал Оскар за монтаж «12-ти годам рабства». Судя по всему они вырезали примерно 11 лет 11 месяцев 30 дней и 22 часа отснятого материала»

@userdie

Майкл Фассбендер (справа) и Бенедикт Камбербэтч (слева), празднующие победу «12 лет рабства» на Золотом Глобусе

Однако есть разные грани одного и того же. И фильм о рабе, работнике и балде от режиссера МакКуина местами даже смотрибелен. Ситуацию отлично выравнивают рабовладельцы в исполнении Камбербэтча и Фассбендера. А сожалеть нужно на самом деле о том, что Камбербэтча в фильме не так много, как БЕСподобного Майкла Фассбендера. И забудьте обо всех злодеях, которых вы видели в его исполнении, ибо Эдвин Эппс – настоящий сатана в человеческом обличии. Деспотичный характер и тирания, которой пропитаны даже родные домочадцы этого героя напрочь затмевают собой все остальное, а роль такого масштаба едва ли можно назвать актерской работой второго плана. Так почему именно этот актер, разбавивший наискучнейшую сюжетную трясину «12 лет рабства» остался без награды? А между тем, актриса Люпита Нионго, исполнившая роль несчастной рабыни, таки получила свою награду за лучшую женскую роль второго плана, обойдя на вираже Дженнифер Лоуренс, взявшей верх в этой номинации, но на Золотом Глобусе. Но где бы была ее роль, если бы не Фассбендер? И уж как-то совсем в стороне оставили Брэдли Купера, разыграв с ним самим его же роль из «Аферы по-американски». Как там было сказано героем Кристиана Бейла…? «Операция прошла отлично, но истинные герои остались где-то в стороне».

К сожалению, ничего определенного не могу заключить по Оскару Кейт Бланшетт за «Жасмин», ибо из основных ее конкуренток в деле видел только Эми Адамс, которая действительно блистательно отработала все в той же «Афере по-американски». Ну а то, что фильм О.Рассела оставили вообще без наград американской киноакадемии – пусть останется на совести этой самой академии. Едва ли сам режиссер отчается и перестанет снимать великолепное кино. Нам же остается ждать новых фильмов от него и от других режиссеров. Очередное светское мероприятие затворило ворота до следующего года. Да, и не тешьте себя иллюзией, что в следующем году вы точно определите новых победителей. Цитата в самом начале, к сожалению, не зря! Пока

«Общаясь со специалистами, я понял одну вещь. Ни хрена эти специалисты не рубят. Любое правило можно обойти. Любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все, потому что отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки»

(к.ф. «Револьвер» реж. Гай Риччи)

Оставить комментарий

|