«Афера по-американски»

Режиссер: Дэвид О.Рассел

Год: 2014

В ролях: Кристиан Бейл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Роберт Де Ниро

О фильме: История блестящего афериста Ирвинга Розенфельда и его подельницы – нежной американки Сидней Проссер, которые вынуждены работать с агентом ФБР и помогать ему в ловле опаснейших мафиози и политиков

/ Ссылка на дублированные трейлеры к фильму /

В кадре: аферисты в исполнении Эми Адамс и Кристиана Бейла обводят вокруг пальца очередного простака. Роль простака за Брэдли Купером

Мнение: Все кинематографичные аферы – это секс. Секс режиссера со зрителем, причем наше удовольствие зависит от того, как нас поимеют. Понятно, что дело в сюжете, но если нет загадки и широко раскрытых глаз в финале, то можно считать, что никакой аферы и не было. И вот на подиум выходит режиссер О.Рассел, который не стал прятать обман за какой-то определенной фамилией и делать фильм о целой компании жуликов. Он вышел просто, сказав, что сейчас будет афера в чисто американском стиле, и сказал это так, что у нас нет поводов для недоверия. Вот вам в очередной раз блестящий актерский состав и Америка, которая абсолютно во всем. В саундтреке, не смотря на присутствие в нем Элтона Джона и Тома Джонса, и в одежде героев, которую наверняка носили не только американцы и уж точно в разное время. Америка просто создает определенную атмосферу, и вот, кажется, что даже деньги в чемодане лежат как-то по-американски.

В кадре: жена и любовница Ирвинга Розенфельда. Роль жены за Дженнифер Лоуренс. Роль любовницы за Эми Адамс

Есть у О.Рассела страсть работы с актерами, которая иногда идет в ущерб сюжетной линии. Но мы же как-то ходим в театр и восхищаемся игрой актеров. То же самое приходится делать и в «Афере по-американски». У режиссера выверен даже самый нелепый жест, который в любом другом фильме вызвал бы массу вопросов. Но только О.Рассел может расставить актеров так, что мы называем всех героев по их реальным именам и это никоим образом не мешает общей картинке. Местами, конечно, и от такой прелюдии устаешь, и хочется перейти к более активным действиям. Хочется уже не простого замирания сердца, а его внезапной остановки. Но О.Рассел играет по своим собственным правилам, а нам приходится не просто доверять его чутью, но и начать любить кино за что-то большее. И не важно, что мы живем в XXI веке, в рамках IMAX и 3D. Подобные работы просто приучают к хорошему вкусу.

Как оказалось, позвать звездных актеров – полдела. Вот заставить этих актеров делать что-то чудное и хулиганить, но только как нужно самому режиссеру может только настоящий гений. Поражает так же и разнообразность сцен, в которых задействованы главные герои. Все мы сотни раз видели и клубы, и допросы в полицейских участках. Но только у О.Рассела присутствует гипертрофированность сцен. С одной стороны все настоящее, но именно так может быть только в кино. И если мы и можем сравнивать одинаковые сцены в фильмах, то уж никак ни со сценами из «Аферы по-американски». Только здесь есть сцена в клубе, которую мы все переживали эмоционально. Страсть и истерика в одном флаконе. Взбодрится даже бесчувственный. Так какая разница тогда, что происходит вокруг, если режиссер попадает в точку с каждой реакцией героя? В целом, «Афера по-американски» — хитросплетенный орнамент из настоящего и вымышленного. Вот вам то, что может быть в кино, а вот закадровый голос, обращающийся к тебе как к другу. Так что уж решайте сами, где мы. В одной из историй коих можно придумать массу, или проживаем что-то реальное?

В кадре: любовница и подельница Ирвинга Розенфельда наедине с агентом ФБР Ричи ДиМасо

Просел режиссер только в общем настрое на финише, увлекшись и отдавшись максимально правдивой стороне истории. Понятно, что основано на реальных событиях, но на то ведь и созданы сказки, чтобы приукрасить как надо. От того и нет какой-то зависти к героям, как это бывает в фильмах-аферах и нет искусственного лоска, который всегда сопровождает такие фильмы. Плюс ко всему – передержал. С самого начала молоко медленно закипало под крышкой. Момент же, когда должно было сорвать эту крышку и выкипеть — не случился. Стряпня от шеф-повара ко всему прочему успевает закиснуть. Сказать же что у О.Рассела не получилось – не возможно, ибо мало кто способен провернуть именно такое. Любой другой «повар» на его месте пожинал бы плоды неудач, когда как именно этот режиссер догадался испечь блины. Отвлекая зрителя на одно, мастер ни на секунду не отодвигался от поставленной цели, дав то, что было обещано. Да, не для всех и не так, как мы привыкли, но если уж скучно и непонятно, то вините себя. Или скажете, что первый блин комом? Но, господа, давайте вспомним, что далеко не всем известно, откуда вдруг в шляпе фокусника появляется кролик. А если вам не понравится, то как вас поимели, то не забывайте главного… Это афера, и это не отменяет того факта, что вас поимели.

Оставить комментарий

|