«Анжелика, маркиза ангелов»

Режиссер: Ариэль Зейтун

Год: 2014

В ролях: Нора Арнезедер, Жерар Ланвен, Томер Сислей, Матье Кассовиц

О фильме: Франция XVII века. Юную красавицу Анжелику выдают замуж за графа де Пейрака, обладающего огромным состоянием и слывущего «колдуном». Поначалу Анжелика ненавидит мужа, но постепенно начинает понимать, что за суровой внешностью скрывается обаятельный, добрый, чуткий и справедливый мужчина. Между супругами вспыхивает настоящая любовь, но идиллия оказывается недолгой.

Короля Людовика XIV, проездом посетившего замок Де Пейрака, начинает терзать зависть к семейному счастью и богатству своего подданного. Де Пейрак заточен в Бастилию и ждет казни. Но Анжелика готова биться за свою любовь до последнего вздоха. На помощь энергичной и независимой красавице приходит давно влюбленный в нее Николя — предводитель парижских разбойников

В кадре: Жофрей де Пейрак (справа), в исполнении Жерара Ланвена

Мнение: Не любить Францию – никак нельзя. И даже если Вы там ни разу не были, и вам возможно неприятен на слух французский язык, Франция все равно с вами. Ну кто из нас не любит легендарный «Форт Боярд», который вслед за оригинальным телешоу покоряли все страны? А как можно говорить о Франции и пройти мимо «Трёх мушкетеров»? Есть же в этом стройном ряду и всемирно известная «Анжелика», чья популярность может легко сравнится с популярностью английского Шерлока Холмса. Персонажа, который всеми любим, всеми экранизируем, но не всеми принимаем в этих экранизациях. И вот кажется, что «Анжелика» никак не может пострадать в новом изложении с родного языка, однако битва за место под солнцем очень тяжела, если на карте стоят всенародные любимцы Мишель Мерсье и Робер Оссейн (главные герои фильма 1964 года). И как в итоге примет публика пересказ чего-то более близкого к книге, когда как уже сами обложки книг об Анжелике иллюстрируются актерами первых экранизаций?

В кадре: граф и графиня де Пейрак

Однако нельзя говорить о новой Анжелике, выкинув из головы фаворитку многих зрительских поколений. Но тем слаще будет победа Норы Арнезедер, если для вас новый образ окажется и красивее и властнее. Конечно, красота – критерий, который «на вкус и цвет…», но новая Анжелика более открыта зрителю. И если раньше эта героиня была просто неприступным «фортом Нокс», то теперь нам известно, почему. Не хватает только более пристального взгляда на главных героев, чтобы максимально насладиться ими. И жаль, что не раскрывается до конца персонаж Жерара Ланвена, однако происходит это не по вине актера, а в виду масштабности самого героя. Так и остается, опять прибегать к своему воображению, дабы продолжить витиеватость искусительных речей мудрого графа. Ибо вряд ли мы дождемся отдельных фильмов об этих героях (к сожалению…). Остается надеяться, что хотя бы красоту Анжелики только начали показывать, дав только слегка попробовать то, чем были голодны долгое время. Ох, как же вправду было тяжело графу де Пейраку. Или здесь и вправду нужно говорить о великом и несокрушимом опыте?

В кадре: Анжелика де Пейрак, в исполнении Норы Арнезедер

Случилось же рождение по-настоящему нового кино. Дан свет тому, за что пытались ругать первые фильмы. Вот только мало кто себе представлял, что при новой экранизации создатели пойдут на реально смелый шаг в виде гигантской разницы возраста актеров (39 лет). В подобном контексте невольно задумываешься и о реальности Французских трущоб с ее обитателями. И если обычно Францию и дворцовую жизнь зацикливают на пышном убранстве и дорогих костюмах, то фильм Ариэля Зейтуна – самые настоящие интриги, которыми пропитаны и жизнь подле трона короля и жизнь главных героев. Кто же тогда усомнится в том, что шрам на лице графа де Пейрака бутафорский, когда он уже как настоящий, и портит внешность героя, а не добавляет излишнего шарма? И кто усомнится в искренности поведения кавалеров, когда на первый план поставлена страсть к женщине и желание обладать ей, а не какая-то там любовь?

И жаль только, что живем мы в современном обществе, где нет нравственных запретов, привитых многими поколениями. Ибо от того и смотрим на плотские утехи новых Анжелики и Жофрея с размеренным сердцебиением а не с должным волнением. Хотя, и здесь стоит отдать должное режиссеру, записав его в ранг истинных сластолюбцев, уж коли было уделено столько (!) внимания любовной сцене. Но вот как было в старом фильме что-то, чему стоило поучиться у главных героев, так это пронесли и на сегодняшний экран. Все те же галантность и мудрость Жофрея, и все те же бунтарство и принципиальность Анжелики. И да, не вздумайте смотреть этот фильм, идя на моральный конфликт с былыми экранизациями, ибо в новом фильме нашлось место для реверанса в виде музыки из старого. Галантный ход, ничего не скажешь. Ох уж эти французы…

Оставить комментарий

|