«47 Ронинов»

Режиссер: Карл Ринш

Год: 2014

В ролях: Киану Ривз, Ринко Кикути, Хироюки Санада, Ко Шибасаки, Таданобу Асано, Джин Аканиши, Масаёси Ханеда и др.

О фильме: история о 47 воинах, с коих позорно было снято звание самурая и дан статус ронинов. История о чести, долге и справедливости, которые всегда стоят выше смерти

В кадре: Ведьма, в исполнении Ринко Кикути

Мнение: Есть вещи, которые мало кому знакомы, но в реальности которых мы не сомневаемся ни секунду. Взять, например тот же космос и эпопею «Звездных войн». Ну машут там лазерными мечами, летают на чем-то необыкновенном, а мы смотрим и воспринимаем нарушения законов физики как что-то само собой разумеющееся. И вот, казалось бы, смотри так же на все остальное, однако как только разговор заходит о чем-то, что вроде как можно потрогать, мы сразу готовы достать самые сильные очки и уставиться с такой претензией, что будем чувствовать себя неловко, если все сделано хорошо. Ну конечно, а кто кроме нас знает, что должно быть именно так, а не по-другому? Даже в Японии. Стране, на изучение которой, как говорят, нам не хватит целой жизни. И вот такая позиция для фильма достаточно шаткая, не смотря на то, что это просто очередная экранизация легенды, известной всему миру. Так что и разговоры об этом фильме будут вестись не как обычно.

Для начала нужно просто подойти ко всему иначе, ибо «47 Ронинов» — просто фильм о другом мире. Но если в фантастических фильмах все просто как в сказке, то Японию от режиссера Ринша как будто пробуешь на вкус. И все в этом фильме реально, начиная от драконов и заканчивая демонами. В другой бы ситуации нам бы просто должно было быть страшно, но интерес напрочь заглушает все. А ведь это легенда, та самая злая сестра сказки. Та ведьма, которая напрочь стирает границы с реальностью и вот ты уже не знаешь, где настоящая жизнь. Может быть там, и ты просто смотришь неинтересное кино про людей, сидящих в кинотеатре? Такое уж прекрасное представление, в виде гастролирующих у нас Японских актеров. Причем гастролирующих с полным багажом в виде костюмов и родного менталитета. Ну а какие здесь классные «зверушки».

В кадре: лорд Кира, в исполнении Таданобу Асано

Отдельно же стоит смотреть и на актера Ривза. Вот уж где открывается истинный потенциал актера, который не очень богат на мимические морщины. Смотришь один фильм с его участием, другой и все как-то одинаково. Однако нам стоило дождаться фильма «47 Ронинов», который все расставляет по своим местам. Ведь именно в таких фильмах от актеров требуется что-то сверх обычного. Что-то, что закрепляет весь фильм только за ним. И только благодаря «47 Ронинам», понимаешь, что без Ривза не было бы ни «Матрицы», ни «Адвоката дьявола». Есть в этом человеке какой-то самурайский дух, который сдвигает своей энергией все то, что при другом актере стояло бы заплесневелым. Ведь даже всю легенду для кино переписали под его персонаж, к слову сказать вымышленный. А каждый ли способен задать тон всего происходящего и довести до конца? Каждый ли споет на бэк-вокале так, что мы не вспомним о солисте?

Конечно, назвать Ривза бэк-вокалистом – все равно что допустить некоторое лукавство, однако главную роль исполняют все-таки природные ландшафты и колорит здешних местечек. Будет Вам и встреча могущественного Сёгуна, но будет и то, что происходит за всеми этими бумажными стенами. Но все вам покажется родным, потому что фильм объяпоненный насквозь. Задействовав в основной массе только японских актеров, создатели фильма попали в точку. Ну а на каком европейце может складно сидеть кимоно? И был бы это фильм о танцах – можно было бы говорить о школе и о великолепной подготовке актеров. Но в фильме Ринша впору говорить о генах. Есть что-то такое, что делает игру актеров настоящей жизнью.

Раньше у нас были Японские кроссворды. Потом у нас появились судоку. Япония всегда была и будет для нас отдельным миром, но таким, который с радостью откроет свои двери для страждущих и кто готов отправиться на встречу приключениям. У Ринша получилось сделать все, чтобы мы начали как туристы, а закончили настоящими путешественниками. Если Вы когда-нибудь читали произведения Акунина про приключения Фандорина, то от вас не могла ускользнуть любовь и стремление писателя в страну восходящего солнца. Но как можно было почувствовать это нам, довольствуясь лишь бумажными страницами и типографской краской? Так вот теперь, с легендой о «47 Ронинах» мы все приблизились к Японии еще ближе. Нет, суши и саке правда хочется

Оставить комментарий

|