«Иллюзия обмана»

Режиссер: Луи Летеррье

Год: 2013

В ролях: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дейв Франко, Мелани Лоран, Морган Фриман, Майкл Кейн

О фильме: группа иллюзионистов с претенциозным именем «4 всадника» проводит серию трюков по штатам Америки. Дерзкие фокусы удивительны для каждого зрителя, и разоряющие для банков и влиятельных бизнесменов. Но по-настоящему опасной игра становится, когда на хвост отчаянным «Дэвидам Копперфильдам» садится ФБР, Интерпол и мастер по разгадыванию трюков

В кадре: одно из ярких выступлений группы «4 всадника».

Мнение: Помните телешоу «Удиви меня», где были собраны самые настоящие фокусники и вытворяли на сцене такое (!), что увидишь далеко не в каждом фильме? Так вот фильм про фокусников и на данную тему – только как один из участников данного шоу. И был на нашей сцене маэстро Нолан со своим «Престижем», и был Нил Бергер, со своим «Иллюзионистом». Гастроли прошли не с одинаковым шиком, однако теперь перед нами новый участник, решивший попытать удачу и снискать зрительских оваций. Отметившись до этого двумя первыми «Перевозчиками» и перезапуском фильма о «Халке» режиссер Летеррье, скажем так, просто разминал руки. К новому же фильму, был основательный подход, в виде актеров-козырей, рассованных по всем местам и крутых спецэффектов. Вот только спецэффекты были не формата «Невероятного Халка», а скорее всего какого-нибудь Джеймса Бонда. Ну, это когда вроде все фантастическое, но с такой реальной подоплекой, что начинает казаться, как ты это все можешь потрогать. Стоит только залезть в карман.

В кадре: допрос иллюзиониста Атласа. Роль Атласа исполняет Джесси Айзенберг. Роль агента ФБР за Марком Руффало, а киношный Интерпол представляет актриса Мелани Лоран

А что вообще главное в каждом фокусе? Наверное, все-таки момент вовлечения нас в действо и режиссер Летеррье на протяжении всего фильма реально говорит со всеми нами. Нет, есть главные герои и актеры второго плана, но он через них обращается только к нам. Отличная завязка, чтобы обмануть всех нас, но мы же вроде как все подготовленные. Мы-то точно знаем, что рукава не пусты, а в шляпе обязательно живет кролик. Только шляпа режиссера Летеррье – не просто шляпа, а вход в огромную кроличью нору, и снимать фильм с таким масштабом – не афёрки проворачивать по ограблению банков. Зачем нам мишура, когда основная цель – влюбить зрителя в героев? Таких обаятельных и интересных. В которых можно влюбиться и как в молодых актеров. Что нам теперь Фриман и Майкл Кейн, когда есть Айзенберг и Айла Фишер? А ведь это только те, которые берут простым актерским обаянием. Ну а куда без него, если на экране фокусничать собрались? Тут уж нужны и кролики самые белые и платочки самые шелковые.

Местами Летеррье конечно перефокусничал, дав зачем-то совсем немало погонь. Видимо «Перевозчик» не отпускает, как режиссера. Да и карты Таро достаточно криво вплетены в сюжет. Красиво — да, но как-то уж очень непонятно. Эдакий закос на что-то глобальное, вроде «Матрицы», режиссеров Вачовски. Однако такой глобальности сам Летеррье не добрал бы никогда. Фокусы – это же развлечение и розовая дымка. Думать здесь совсем необязательно. Да и странно вообще, плести узоры там, где уже вышивать начали. Режиссер же сам попался в собственную ловушку. Отбросив всю яркую мишуру и закатав ему рукава, можно увидеть, что подход к «Иллюзии обмана» был с чувствами настоящего драматурга. Однако яркость картинки уводит нас от драмы, как собственно уводит и истину. И выигрывая здесь, режиссер все-таки проиграл в финале. Но, этого ведь можно и не заметить.

Однако надо признать, что превращение состоялось. Нам сказали волшебные слова, и хлопнули в ладоши. Эффект же получился такой, что самого режиссера Летеррье распилили на две части. Вот перед нами «Иллюзия обмана», а вот все прошлые работы. К слову сказать, прекрасные, но середина кровоточит и вряд ли мы получим когда-то единое целое. Вопрос же еще в другом. Насколько таким фильмам как «Иллюзия обмана» нужен экшен, и насколько всем остальным артистизм? Вот если сравнить с «Титаником», то становится очевидным, что для фильма важно вообще все. А что будет, если не углубляться? Взять, например эту «Иллюзию обмана» и посмотреть в большой компании? Где первостепенным будет отличный юмор, утонченная красота, припудренная какой-то детской наивностью и все это под удивительный саундтрек? Может оставить за кадром вопросы, куда делся кролик и почему фокусник указал на карту, загаданную именно нами? Может оставить фокусы фокусами? Ведь это так здорово!

Оставить комментарий

|