«Тихоокеанский рубеж»

Режиссер: Гильермо дель Торо

Год: 2013

В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Рон Перлман, Чарли Дэй, Ринко Кикути, Берн Горман, Клифтон Коллинз мл.

О фильме: Недалёкое будущее. Земля подверглась нашествию — но вовсе не из космоса. Вышедшие из глубин Тихого океана гигантские чудовища Кайдзю объявили человечеству войну. Люди ответили монстрам, выпустив на поле боя Егерей — огромных роботов, управляемых двумя пилотами, соединёнными нейромостом, — однако для того, чтобы переломить ход битвы, и этого оказалось недостаточно.

В кадре: первые попытки создания проекта «Егерь»

Мнение: Зритель меняет характер кино. Вот раньше можно было снять что-то такое, что заставит тебя подумать, и ты уже на половине пути к званию гения, если понял то, что тебе хотели сказать. А много ли таких гениев сейчас? Ну, Джеймс Кэмерон, например. Который не только разрушит что-то во вселенной, но и сделает это с какой-то подоплекой. Возьмите хотя бы тот же «Аватар». Однако просто разрушить тоже не вариант. Ибо сколько бы не старался Майкл Бэй вывернуть наизнанку и нашу планету и около пролетающие спутники, на деле получается только экшен. А как обсуждать тот же самый экшен по выходе из кинотеатра? Ну, разрушили очередной бутафорский Манхэттен, ну круто было. А дальше-то что? Понимал это и Гильермо дель Торо, который накормил с одной ложки и любителей спецэффектов, и тех, кто идет в кино за чем-то больше. Жаль только, что все промо к фильму было построено на подчеркивании спецэффектов, но тут уж претензии только к промоутерам, а не к актерам с режиссером.

А ведь режиссер и не загадывал загадок. Смотреть нужно пристальнее туда, где просто разнообразнее. И именно в «Тихоокеанском рубеже», на буйство красок оказались богаты сами герои. Здесь вам и диктаторская харизма маршала Стакера, и непоколебимая справедливость Геркулеса Хансена. Здесь и четкая работа пилотов как профессионалов, которая заставит поверить в то, что все происходит по-настоящему. И самые настоящие душевные чаяния. Ну с ними, наверное, многие сталкивались. А что до монстров, то – да, большие, грозные и вообще потрясающие. Можно, правда, и к ним придраться, в некотором подражании чего-то такого до боле знакомого от режиссера Скотта, но… Никакие спецэффекты не затмят первоклассной актерской работы. Казалось бы, чего особенного в каких-то синхронных действиях, однако у этих актеров обычные удары получаются не менее эффектно, чем все выпады синхронисток на всевозможных первенствах.

В кадре: одно из нападений монстра Кайдзю. Место действия — Австралия

Профессионально повел себя дель Торо хотя бы еще с той позиции, что все действо не замкнул на извечно страдающих США. А ведь по большому счету – все равно, куски каких именно зданий валятся на вас с экрана. Он, конечно, как и многие другие, «прошелся» неудачно по России, но что значит один неудачный шаг, сделанный на всем пути? Гораздо важнее, что такой работой задается и планка для других проектов. Каким теперь должен быть проект «Годзилла», и каким теперь может быть этот монстр, чтобы переплюнуть всю фантазийность режиссера? А переплюнул он все-таки и Бэевских «Трансформеров». Ну что нам теперь безликие автоботы и мелочные десептиконы с планами поработить вселенную? Настоящая баталия происходит здесь, на Земле. А какая масштабность съемок самой драматургии? Брат, сын, отец. Ведь кто-то из режиссеров не может вытянуть и одной подобной сюжетной линии.

Могло, конечно, и не получится. Тот же дель Торо еще до выхода своей картины говорил, что Кэмероновский «Аватар» серьезно подмочил фундамент «Тихоокеанского рубежа». И ведь мало кто сейчас скажет, что не похоже. Похоже, и очень, однако сумев вырулить сюжетную линию в более простое русло и сведя к противостоянию прямого зла и такого конкретного добра, режиссер нисколько не проиграл. В сюжете «Аватара» нужно копаться, а в сюжете «рубежа» просто принять и наслаждаться. Здесь есть идея и идея ни за кем не повторенная. Это ли не гениальность?

Оставить комментарий

|