«Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

Год: 2013

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Элизебет Бэнкс, Стенли Туччи, Ленни Кравиц, Филип Сеймур Хоффман, Сэм Клафлин

О фильме: Сумев выжить на Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!

В кадре: Китнисс, Эффи и Питт на последнем этапе тура победителей «Голодных игр». Роль Китнисс за Дженнифер Лоуренс. В роли Эффи — Элизабет Бэнкс. Роль Пита за Джошем Хатчерсоном

 

Мнение: Не важно, любите ли вы экранизации, или нет, но они есть и будут всегда. Вопрос только в качестве этих самых экранизаций. Взять, к примеру, нашего Владимира Бортко. Не экранизации, а натурально ожившие книги. Я как-то даже размечтался о том, что придет такое время, что кинематограф наэкранизирует всю школьную программу, да и не школьную и можно вообще спалить тогда все библиотеки. Вот только вопрос стоит не в том, когда все произведения переложат на кинопленку, а в том, какого качества это все будет. Так что самое время поговорить о «Голодных играх» и их так называемом сиквеле (который на поверку вовсе никакой не сиквел, а продолжение серии книг Сьюзен Коллинз). Нет, можно смотреть на все и как на сиквел, но тогда вы с вероятностью 50% разочаруетесь в финале. Так что смотрите на фильм режиссера Лоуренса как на отдельный проект, ибо автор писала вторую книгу едва ли с намерением разогнать первую историю до больших оборотов. Нет, экшен, конечно добавиться, но будет несколько другого рода. И вот тут самое время спросить, а чего мы ждем от фильма? Какого продолжения?

В кадре: Президент Сноу, в исполнении Дональда Сазерленда, и новый распорядитель игр — Плутарх Хевенсби, роль которого за Филипом Сеймуром Хоффманом

Если же вкратце, то фильм Лоуренса можно охарактеризовать фразой, типа «начал за здравие, а кончил – ну как-то так, да». Однако, есть подозрение, что суть в первоисточнике, ибо как профессионал режиссер выступил ну так, как умеет. Опять сумел максимально прочувствовать атмосферу и научил нас наслаждаться атмосферой надвигающегося хаоса. Еще никогда начало революции не было таким прекрасным эмоционально. И еще никогда декорации такого уровня не выходили на второй план, когда как могли бы затмить собой все. Но «игры» — маститая работа, подбитая шикарным актерским составом. Актерами, которые неимоверно увлечены своей ролью. И вот как сложно было бы сейчас представить, что на «Титанике» утонул бы не ДиКаприо, так же сложно представить кого-то другого, вместо Вуди Харрельсона, который весь фильм в характерном пьяном угаре и роли Хеймитча. В копилку плюсов так же падает и саундтрек, который при наличии музыкального образования можно вообще анализировать отдельно. Музыка в фильме не то что соответствует происходящему, а звучит в фильме буквально постоянно. В одном только моменте как-то отчетливо прерывается. Это когда становится совсем плохо, причем не героям.

В кадре: Цезарь Фликерман, в исполнении Стенли Туччи и Китнисс Эвердин, в исполнении Дженнифер Лоуренс

Претензий же к режиссеру быть совсем не может. Свою любовь к погружению в атмосферу он показал еще в «Воды слонам», да и в других фильмах всегда делал акцент на слове «как». Смак же фильма заключается в том, что вся пергидрольная атмосфера футуристической утопии – семечки. У Лоуренса все как-то очень натурально страдают. Причем Китнисс от того что не хотела стать той, кем стала, президент Сноу от того, что не хочет как-то по-другому, а Хеймитч – от похмелья. И это я еще так, с поверхности взял, когда как вам нужно просто поверить, что эмоций от всех получите сполна. Провальным может показаться только Лиам Хемсворт, со своей интерпретацией книжного Гейла. Тут надо просто более детально разбираться. Молодой человек либо не доигрывает, либо хочет такого же внимания, что и главная героиня. Сюжет только никуда не отпускает. Однако главную свинью себе подложили промоутеры фильма. Известно, что половину кассы вторых фильмов приносят те, кому понравился зачин. И вот именно по этой формуле и было построено промо ко второму фильму. Так что ладно, что мы с вами книжки не читали, но вот тем, кто занимался рекламой фильма, неплохо было бы открыть хотя бы Википедию.

Так что совсем не похоже на то, что долгая, но яркая и помпезная завязка перед «играми» — режиссерский промах. Просто само произведение вступило на новый уровень, когда как киноформат живет по своим правилам, и каждый зритель живет понравившимся прошлым. На то он и сиквел. И на то режиссер, что должен быть профессионалом, дабы угодить и литературным гурманам и тем, кто пришел за экшеном. А может и мэтру Лоуренсу стоило проявить больше смелости к финалу и постараться приравнять финальный экшен к нарастающему напряжению в начале. Вышло же так, что Лоуренс четко показал свою верность книге. И нам, обычным зрителям, если и захочется продолжения, то скорее книжного, а не того что будет снято, да еще и поделено на подчасти. В итоге же, все это как разговор Рудольфа из «Москва слезам не верит», который говорит, что телевидение в скором времени заменит все. Нам всеми силами пытались показать, что экранизация лучше, а захотелось в результате книги. Жаль только, что не из любопытства, а из страха еще большего разочарования.

Оставить комментарий

|