«Великолепный век?»

—          Она раньше была актрисой.

—          В самом деле? А я где-нибудь мог видеть, как она играет?

—          Думаю, самым большим ее достижением была роль в пилоте

—          Пилоте? А что это такое?

—          Ты знаешь, по телевизору показывают сериалы?

—          Я не смотрю телевизор

—          Да, но ты же знаешь, что изобрели такую вещь, как телевидение, и что по этому телевидению показывают сериалы? Так ведь?

—          Да

—          Ну так вот. Прежде чем начать делать сериал, снимают одну серию. Вот она и называется пилот. Потом они показывают пилот людям, которые смотрят сериалы, и если пилот этим людям нравится, тогда решают продолжать сериал. Те пилоты, которые выбирают, становятся телевизионными сериалами. Те пилоты, которые не выбирают, ничем не становятся. Она играла в таком, который ничем не стал…

Диалог Джулса и Висента из фильма «Криминальное чтиво» (в переводе Гоблина)

Сначала они для меня были «Сантой Барбарой», «Богатыми тоже плачут» и «Просто Марией». Будучи еще маленьким мальчиком и бегая около телевизора, я сначала не понимал, почему каждый день по телевизору идет кино про одних и тех же людей, а потом я не понимал, почему все это никак не закончится? При этом никто вроде и не возражал, что нет этой телевизионной вакханалии конца и края. С возрастом, ширилось и понимание происходящего. И было понятно, что «Селеста» и «Черная жемчужина» — фильмы, которые, по каким-то причинам растянули пустоватыми диалогами на фоне действительно красивых мизансцен. И если когда-то формат «Рабыни Изауры» был в диковинку, то со временем, такая кинопродукция становилась и более интернациональной и разной (чего только стоит нынешний «Великолепный век»). Год от года, сериалы становились богаче в виду привлечения все более популярных актеров и разнообразнее, по конечному адресату. Только в России сделали и «Петербуржские трущобы» и «Бандитский Петербург». Сделали и достаточно тягомотную «Бедную Настю» и абсолютно революционную «Бригаду». И не смотря на то, что популярность российского сериалопроизводства штормило как и популярность любого продукта, сделанного в России, стало понятно, что сериалы — это в первую очередь коммерческая вещь. Конфетка, призванная надолго задержать вас на одной кнопке телевизионного пульта. В этом плане, золотым временем для телевизионных капиталистов можно считать период, когда никто еще не знал никаких торрентов, а интернет был некой дзен-зоной для по-настоящему просвещенных личностей. Время, когда на отечественном рынке стали появляться аналоги зарубежных проектов («Моя прекрасная няня», «Не родись красивой»). Вещей, которые открывали нам новых актеров или освещали уже известных, но под новым углом. И вещей, которые приносили в нашу жизнь новую моду и новые бренды. Революция была на лицо, но кто мог предугадать то, что мы имеем сейчас?

Вряд ли кто мог подумать, что сериалы будут штамповаться со скоростью съемки индийских фильмов. При этом это никак не отразится на качестве кино такого формата. И вряд ли кто предполагал, что в один прекрасный момент, настоящие звезды будут не просто появляться на 5 минут, под гром закадровых аплодисментов (один из ярких примеров – «Друзья»), а участвовать на постоянной основе. Сериалы сейчас — как конвейер. И своих звёзд производит, и уже известных может забвению предать. Нынешние сериалы — как полноценные фильмы, но которым есть еще что сказать каждый раз. Конечно, есть главная тема, но нам уже интересно наблюдать и за развитием второстепенных персонажей и за окружающими деталями (мы почему-то знаем, в каком месте на диване сидит Шелдон). А представьте эффект, когда какого-нибудь маститого персонажа все-таки выключают из сериала. По сути — гамбит, но в мире искусства это очень драматично от того одновременно и хорошо, но и грустно. В нынешних сериалах теперь и полноценные эротические сцены. Это вам не обфранцуженные «Элен и ребята», с непрекращающимися поцелуйчиками при встрече. И остается лишь благодарить за чистоту эмоций. Раньше было модно рассуждать, что сиквелы и триквелы того или иного фильма — пустая затея. Что нет ничего интереснее, чем оригинальное произведение. Но именно сегодня такие разговоры могут считаться моветоном, т.к. уже несколько франшиз (хоть «Пила», хоть «Форсаж») давно могут считаться полу-сериалами.

Но не все так хорошо, как кажется. Из-за гигантской волны сериалов, померкли и обычные, полнометражные фильмы. Мы просто уже не успеваем следить за всеми новинками, а грядущих премьер ждем на равнее с премьерами новых сезонов любимых сериалов. И вот с одной стороны хочется того, что уже было, однако ж, ведь и сейчас все прекрасно. И хочется надеяться, что может быть, когда-нибудь мы доживем до того дня, что нам начнут показывать пилотные серии новых проектов в кинотеатрах. Ибо уже сейчас масштаб увесистый, и темой обсуждения сериалы стали не только у домохозяек. Засим, откланиваюсь, а заодно прошу прощения у поклонников сериалов «Секретные материалы», «Скорая помощь» и «CSI: место преступления» (и это я еще про «Лост» ничего не сказал). Просто, все мы понимаем, что нельзя успеть пересмотреть все на свете. Хоть это и дико интересно. Но, мы же все пережили не досмотренную «Санта Барбару».

Оставить комментарий

|