«Охотники на ведьм»

Режиссер: Томми Виркола

Год: 2013

В ролях: Джереми Реннер, Фамке Янссен, Джемма Артертон, Томас Манн, Питер Стормаре

О фильме: Что если у каждой сказки будет не одно прочтение, а свое и для каждого зрителя? Представьте на секунду, какими могли бы быть повзрослевшие Ганзель и Греталь, попавшие когда-то в пряничный домик с хозяйкой-ведьмой? Что им мешает объявить почти «крестовый поход» против нечисти? Герои старой сказки по-новому – настоящие «санитары леса», буквально живущие идеей истребления всех ведьм. Ну а что если с книжных пор, ведьмы стали не только летать на метле?

Мнение: Удивительным казалось появление комиксовых героев на экране, и что интересно «операция» прошла не просто безболезненно, а удачно. Еще  вчера нарисованный «Железный человек» рассекал нелепые воздушные просторы, а уже сегодня Тони Старк, в исполнении Роберта Дауни мл., конструирует на экране такие крутые штуки, что мы не то что не сомневаемся в их подлинности. Мы точно знаем, что они лучше продукции «Apple».  И вот пока мы ликуем от восторга, глядя на экранизированных комиксовых героев, голливудский станок стал прожёвывать совсем родное. Сказки. Извергается же при этом совсем не детский продукт. Потому что взрослая аудитория диктует свои правила. Тут или новое прочтение нужно давать, или приглашать взрослых за счет детей (как сопровождающих). Но только мир мультипликации достаточно конкурентно насыщен, когда как сказочек для взрослых просто так и не вспомнишь. Расчёт же при выборе сказки был довольно прост. Мало кто помнит оригинал сказки с пряничным домиком, а уж отводить своих отпрысков в лес было принято почти в каждой сказке. Даже в «Мальчике-с пальчике». В общем, идеальная глина, для лепки продукта. Не подвел бы только гончар.

В кадре: одна из темных колдуний, в исполнении Фамке Янссен

Наверное, это правильно, что гончар Виркола делал свой шедевр по своему же эскизу. Ну кому как не ему заставить выкрикивать слова с той интонацией, которой он сделал это на бумаге. Пусть это даже и похабщина. Совсем другое – зрительские ожидания. Вот какая бы ни была сказка, но чудеса в ней должны быть чем-то обычным. Как тот самый полет Маргариты на метле, который ни у кого не вызвал вопросов. И именно Булгаковщиной отдает от работы Вирколы. Все вокруг настоящее. И паутина в оконных рамах и вино в керамических кружках. Буквально на десятой минуте, подобное повествование делает эффект возможности и всего остального. И тех же самых полетов на метле и, заклинаний, которые мы нигде и не встречали до «Охотников на ведьм». Подобный эффект достигается еще и за счет простоты повествования. Режиссер не загадывает никаких загадок, понимая, что взрослые дети пришли не за какой бы то ни было моралью, а просто очутиться в уже знакомом мире, но и так, чтобы их никто и не заругал. И может быть от того кровищи и внутренностей по стенам с лихвой? А не из-за особенного цинизма автора…

Еще Пушкиным было сказано, что «сказка – ложь, да в ней намек». При этом в самой сказке тогда говорилось о царице, которая свела-таки всех с ума. И видимо зная, что в каждой сказке должен быть соблазн, режиссер не постеснялся разукрасить фильм со всех сторон. Редко можно видеть, что добро буквально так же прекрасно, как и зло, а мальчик Ганзель при этом не простой персонаж, а натуральный самец, на которого вполне можно променять мечты о принце на белом коне. Джемма Артертон и Джереми Реннер настолько не сказочные по своей сути, что в пору верить даже в Виркольского тролля. Реальность, как оказалось, может подарить и вполне человеческий цинизм, присущий главным персонажам и коим пропитана каждая сцена. Причем выражается это не в фантазийности насилия и орудий убийств, а в удовольствии, которое слетает в улыбках главных героев. Можете обвинить героев и в некой маниакальности, но разве не такой же секс и вашей жизни? Так чего стесняться?

В кадре: Ганзель, в исполнении Джереми Реннера, в обществе белой колдуньи

Все мы когда-то хотели повзрослеть, как будто зная, что будет интересно. Теперь мы все знаем, что не зря ждали чего-то. А ведь еще киношный де Тревиль заливисто пел о кровопролитии. Все-таки есть прелесть и в таком формате сказок. Вирколе, как режиссеру, удалось создать неповторимую атмосферу сказки на ночь. Будь мы детьми, нам всем бы сейчас было страшно и все бы сейчас закутались в одеяло, чтобы вдруг кто не укусил за бочок… Зачем нам рассказывали страшные сказки тогда? Наверное, чтобы дать понять, как хорошо здесь и сейчас. Ну а повзрослев окончательно мы просто обязаны посмотреть на эти сказки по-новому. Быть может здесь и сейчас не так весело, как там? А режиссеру при этом можно даже не работать с сиквелами и прочими продолжениями. Что у нас, сказок что ли мало?

Оставить комментарий

|