«Форсаж 6»

Режиссер: Джастин Лин

Год: 2013

В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Дуэйн Джонсон, Джина Карано, Галь Гадот, Джордана Брюстер, Люк Эванс, Сунг Канг, Тайрес Гибсон, Лудакрис, Джо Таслим

О фильме: После приключений Доминика, Брайана и всей команды в Рио, герои оказались разбросаны по всему миру, хоть и не с пустыми карманами. Но их привычка вечно жить в бегах не дает им покоя. Между тем, Хоббс преследовал банду смертельно опасных преступников по двенадцати странам. Единственный способ остановить эту криминальную группу, это превзойти их на улицах, поэтому Хоббс просит Доминика собрать его элитную команду в Лондоне. За это он обещает полное помилование для Доминика и его друзей, чтобы они смогли вернуться в родной дом.

Мнение:  Есть такие фильмы, о продолжениях которых уже нельзя говорить как о продолжениях. Эти фильмы идут как отдельный мир. И «Форсаж» — это мир. В таких обособленных мирках и правила свои. Ключевые фигуры умирают редко, а маленькие расхождения с реальностью с лёгкостью прощаются зрителем. А выход за рамки своих же собственных правил чреват падением с Олимпа. Но самое страшное для подобных частичек огромной мозаики — недотягивание режиссёра до самого себя. Джастин Лин пришел в «Форсаж» с 3 части, вытащив франшизу из пропасти, в которую сам же чуть было и не загнал ее, всеми этими дрифтами. Начиная же с 4-ой части его работы на ниве мира уличных гонок, стало ясно, насколько широко можно смотреть в достаточно ограниченном пространстве. Но, видимо всему хорошему приходит конец, а в случае с гениальными режиссерами, падение настолько же больно, насколько радужен сам взлёт.

Непростая ситуация с фильмом Лина хорошо описывается словом «доигрался». Ведь это именно он стал выводить уличных гонщиков с улиц, и привлекая в фильм всю суровую реальность настоящих боевиков. Со всякими наркокартелями и оружейными баронами. Вот только такой заход на любимую эпопею выставляет свои требования. Напряжение должно расти, а наличие ну хоть какой-нибудь интриги просто обязательно. Режиссер Лин, что называется, был в теме, но у финишной черты запутался в собственных амбициях. Рецепт его нового «Форсажа» с одной стороны прост, но именно по тем же причинам практически не воплощаем в совершенном виде. Разогнав до максимума противостояние, режиссер забыл, что переживать можно только за тех, с кем ты «вырос». Ведь Доминик Торетто, и Брайан и Миа с Летти уже как родная семья для всех поклонников фильма, а новая команда, которой противостоят главные герои, страдают именно из-за того, что все они так же хороши, но в видении режиссера Лина. Мы не знакомы с ними так, как с героем Вина Дизеля. И вот как здесь полюбить зло, которое по нынешним трендам должно быть очаровывающим? Ко всему прочему, военная тематика, с которой решил якшаться режиссер, достаточно масштабна, чтобы умещать ее не в военный фильм. И жертвы, на которые идет ради этого режиссер никак не закрываются спецэффектами. Создается впечатление, что Лин сначала отснял часть материала, а потом как в известной рекламе: «Ё-моё, шо-ж я сделал?». Кстати, дай режиссер в полной мере тот же танк, фильм не прошел бы по массовому рейтингу, хотя, это еще спорный вопрос, меньше ли принес бы фильм денег, если бы ему присвоили статус кина для взрослых.

В кадре: Летти, в исполнении Мишель Родригес и главный злодей шестого фильма — Оуэн Шоу, в исполнении Люка Эванса

Новый «Форсаж» вообще можно осмотреть с двух позиций, и со всех он проигрывает. Будь Вы новичком в этой теме, Вам бы не хватило ответов, на вопрос, а какого чёрта главный злодей вообще все это делает? Ну а если Вы зритель старой обоймы, то приготовьтесь ломать глаза, т.к.  этот фильм, почему-то загнали под покровы ночи. И это-то после солнечного Рио. Ну как не стыдно, а? Спасает же фильм, как это не странно то, за что было принято ругать предыдущие части. Видимо, именно на 6-ой части любой франшизы мы достигаем некоего состояния «дзен», в котором нам абсолютно все равно все настоящее. Дайте только ту же белую майку Торетто, в которой он куролесит от фильма к фильму. Дайте только весь тот пафос, присущий каждому «Форсажу», в виде мальчиков-мажоров без возраста и девочек, крутящих перед камерой всем тем, чем можно. Жаль только, что некоторые актеры устарели морально. Мишель Родригес уже не та Летти, которая «рвала» эмоционально, только садясь за руль автомобиля. Да и Доминик уже не такой дерзкий гринго. Герои как-то потеряли шарм первого «Форсажа», где у каждого была своя маленькая история, и просто слушая которую уже можно было открыть рот. Но «усталость металла» еще не окончательна, а таких персонажей, как Хана и Рамона она вообще не коснулась. Претензий нет даже к Дуэйну Джонсону, который очень много вопросов  задавал своим телячьим взглядом в предыдущей части.

В кадре: Миа, в исполнении Джорданы Брюстер, Брайан, в исполнении Пола Уокера и Доминик Торетто, роль которого за Вином Дизелем

Был ли «Форсаж 6» ожидаемым фильмом? Ну безусловно. И даже такой неуверенный закат трилогии не заставит нас отказаться от похода в кино на 7-ую часть франшизы. Но свежий вдох 4-ой части превратился в вонючий выхлоп 6-ой. Жаль при этом не нас самих, а режиссёра, потому как провожать его, уходящего из «Форсажа официально, мы будем без слез на глазах. Что касается материала, то Лин поступил с одной стороны галантно, вернув то, что вроде как забрал у зрителя, и забрав все то, что принес (персонаж по имени Хан). И нет в нынешних позициях франшизы чего-то такого, что должно раззадорить нового режиссера. Такого, чтобы увлечь заранее. Вот что отличало предыдущие части «Форсажа» от нынешней, так это желание сесть после фильма за руль, да проехать хоть как-нибудь похоже с тем, как это сделали в кино. Сейчас такого нет. И все в фильме как-бы пропущено через слово «Light». Вроде весело и задорно, но – легко. Но, нужна ли эта легкость, и… как будет дальше?

Оставить комментарий

|