«Железный человек 3»

Режиссер: Шейн Блэк

Год: 2013

В ролях: Роберт Дауни мл., Дон Чидл, Бен Кингсли, Гвинет П’лтроу, Ребекка Холл, Гай Пирс

О фильме: Фильм рассказывает историю столкновения гениального предпринимателя-миллиардера Тони Старка, также известного как Железный человек, с врагом, демонстрирующим поистине безграничные возможности. Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?

Мнение: Не смотря на то, что новый железный человек – триквел, говорить о нем нужно, не много ни мало, как о втором пришествии. Новый режиссер для фильма – как новая одежда для человека. Очерчивается новый стиль, и появляются новые привычки, выражаемые в главных героях. А «подбирать» такой успешный проект как «Железный человек» вдвойне сложно. Понятно, что в прокате фильм окупился бы только за счет предыдущих картин, но желательно и не отсечь голову «золотой курице» Тони Старку. Таким образом, уже на старте сформировалась настоящая джентльменская дуэль, где и соперник (в данном случае – режиссер прошлых картин, Джон Фавро) должен быть повержен и аудитория, следящая за культурным кровопролитием должна визжать от восторга. И вот именно на этом этапе, режиссер Блэк выступил как игрок высшей лиги. «Железный человек 3» — получился абсолютно новым продуктом – как история, и беспощадно растаптывающим все, что было создано до этого. При этом не наблюдается конфликта в аудитории. Фанаты франшизы получат любимое блюдо от нового шефа, а всех остальных убедят в том, что созданное когда-то – не очень-то заслуживает внимания.

В кадре: Тони Старк в новом костюме и на фоне других его детищ. В роли Тони Старка — Роберт Дауни мл.

Казалось бы, все тот же Тони Старк, который вряд ли претерпит изменения, и будет все таким же эгоцентричным наглецом. Таким, какого мы любим. Однако оказалось, что и самовлюбленные павлины падают духом, если фокус смещается больше к драме. Но и так называемое падение на дно – эпично. Наконец-то настал тот день, когда удалось «вывернуть наизнанку» и сущность гения-миллиардера. И вот так называемой человечности, которая сблизила бы героя со зрителем, стало не намного больше, но вот вся картина – как глоток свежего воздуха. Новый мистер Старк от режиссера Блэка к прочим проблемам мирового масштаба имеет еще и внутренний конфликт. И уместить эту тонкую материю в дикий разрывной экшн – настоящее мастерство. Уследить только за всем этим не так просто. Потому что добавили Бена Кингсли, добавили Ребекку Холл и вскипятили на Гае Пирсе. А это уже далеко не актеры второго плана, хоть и значатся таковыми в составе нового фильма.

В кадре: Тони Старк и костюм «MARK 42»

Но что действительно ярко отличает картину Блэка от двух картин его предшественника – это неугасающая динамика сюжета. Если кого-то взорвали и завалили обломками, то ручка шарманки не останавливается ни на секунду кинематографического времени. Сравнительно это выглядит так, что Фавро когда-то долго сочинял предысторию и только под конец одевал Роберта Дауни мл. в костюм, а режиссер Блэк буквально не разрешил вылазить из него. Что интереснее, здесь решит даже тот, кто не смотрел фильм. Название-то картины все-таки «Железный человек» и уж понятно, ради чего мы все сюда пришли. Дальнейшее раздувание картины по всем направлениям выглядело уже как технический нокаут. В картине Блэка уже не одна модель костюмов, новый формат «жизни» этих костюмов и наконец-то нелинейное развитие сюжета. Выбросили-таки на помойку простой алгоритм, где понятно, кто есть главный герой, а кто главный злодей. Жаль только, что не будет отдельных продолжений обо всех задействованных персонажах, ибо о них тоже впору снимать отдельные фильмы.

В кадре: «MARK 42» и Пэппер Потс, в исполнении Гвинет Пэлтроу

Современный кинематограф жесток, но равно настолько же и благороден и в нем действительно учитываются таланты. Амбициозные запросы прошлого режиссера стерты в порошок и даже герой фильма в его исполнении лежит весь фильм как побитый пес, пусть и на больничной койке (если кто до сих пор не понял, то роль начальника охраны Старка исполняет режиссер предыдущих картин – Джон Фавро). Получить такое видимо было за что. Может, не нужно было говорить его устами, что «Я скучаю по тебе. По тому, какой ты был…»? А, простите, это же сценарий. Но, ведь и сценарий претерпел колоссальный переворот. Злодей Мандарин только отчасти указывает на прошлое, которое скрупулезно выстраивал предыдущий режиссер (эмблема группировки «10 колец»), а вот где на самом деле собака зарыта узнаете только после просмотра. Блэку не повезло только в том, что он заканчивал трилогию (это вовсе не значит, что не будет продолжения). И некоторые ниточки картины все-таки надо было завязать навсегда. Сделано круто и профессионально. Еще один режиссер сделал себе имя талантливой работой в экранизации комикса, хотя, есть ощущение, что никто этот талант особенно-то и не искал. Вот с самого начала есть только легкий привкус серьезности, которая присуща картинам Кристофера Нолана, однако уже в конце будет понятно, насколько режиссер Блэк близок к «отцу» «Темного рыцаря» и насколько далек от папы первого «Железного человека». Нет, а Вы правда считаете, что протокол «Чистый лист» инициированный Тони Старком просто совпадение?

P.s.: Напоследок, вот видео, в котором актеры фильма говорят о проекте, в котором они принимали участие. Если же хотите трейлеров, которые по идее должны были засмотреть до дыр, то кликайте мышкой по постеру фильма и переместитесь куда нужно)

«Железный человек 3» — Актеры о фильме

Оставить комментарий

|