«Голодные игры»

Режиссер: Гэри Росс

Год: 2012

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Стенли Туччи, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Джош Хатчерсон, Ленни Кравиц, Дональд Сазерленд

О фильме: Постапокалиптическое будущее. Каждый год в наказание за мятеж против Капитолия двенадцать дистриктов Панема — страны, расположенной на руинах Северной Америки, — должны выбирать в ежегодной лотерее, именуемой «Жатва», по одной девушке и одному юноше от двенадцати до восемнадцати лет для участия в «Голодных играх». Участники Голодных игр борются друг с другом на «арене», контролируемой из Капитолия, до тех пор, пока не останется один победитель. Он получает славу и богатство. Так было 73 года подряд и правила не изменены для 74 игр, участником которых стали Китнисс Эвердин и Пит Мелларк. Жители 12 дистрикта, откуда берет начало новая история.

Трейлер к фильму

Мнение: Бывает посоветуешь так какой-нибудь фильм, а он окажется чем-то посредственным, в лучшем случае. И только поэтому некоторые фильмы намеренно выпускаешь из внимания. Не смотря даже на то, что все вокруг как-то да рефлексируют на новую тему. И именно в такой оборот у меня в свое время попал фильм «Голодные игры». Хотя, в оправдание нужно сказать, что заочно репутацию фильму подмочила вся эпопея «Сумерек». Тоже экранизация книги, почему-то колоссально популярна, а при дегустации оказывается, настоящей бякой. Да и прошло уже сейчас время «Гарри Поттера». Время, когда основной массив публики с ума сходил от того, что их герой скоро оживет на экране. «Голодные игры», как книга (2008 г.), пришлись на новую аудиторию. Те, кто читал Поттера и могли бы увлечься новым эксклюзивом – выросли, а те кто аккурат подходит в возрастные рамки «игр» достаточно избалованны. Они видели много спецэффектов и для них «3D» — привычная вещь. С аудиторией «Сумерек» опять же сложно конкурировать, но лишь по причине особого состояния транса из которого никак не выйдут поклонники Эдварда «Паттинсона» и Джейкоба «Лотнера». Но! Есть так же аргументы, которые заставляют тебя сделать полный разворот и посмотреть на ситуацию по-новому. В данном случае – уверенный успех картины и решительный запуск в производство продолжения.

В кадре: президент Кориолан Сноу (слева), в исполнении Дональда Сазерленда и распорядитель голодных игр Сенека Крейн (справа), в исполнении Уэса Бентли

Успехом же экранизации всегда нужно считать момент, когда понимаешь, что все снято досконально точно. Даже если ты не читал книгу. За это отвечают уверенные движения режиссера, которые заставляет смотреть зрителя только туда, куда нужно именно сейчас. Возможно, в книге каждой вещи уделено больше внимания. Даже проводам, с высоким напряжением. Однако такой проект как «Голодные игры» увлекает содержанием, а не атмосферой. Только понимается это не сразу. Жонглируя перед зрителем всем буйством красок, олицетворяющих утопию, режиссер Росс выступает настоящим хирургом, помещая всю суть в новый организм, способный жить и без сюжета. Весь фантасмагорический гламур, созданный сначала автором книг, и только переданный режиссером на экран вполне может существовать отдельно. Как те же самые реалити-шоу. Сиди и смотри. Мало ли таких фильмов сейчас? А уж если хочешь, то вникай в суть, за которую отвечает актерское мастерство. Судить же о наличии чего-то в сердце картины позволяет присутствие того самого значка с птичкой (что на обложке книг, что в картине), ибо только в сложных сюжетах режиссер неявно уводит зрителя туда, куда надо.

В кадре: участники голодных игр от 12-ого дистрикта перед участием в параде. Китнисс Эвердин, в исполнении Дженнифер Лоуренс и Пит Мелларк, в исполнении Джоша Хатчерсона

При всей сложности отображения идеи произведения, режиссер Росс достаточно грамотно расставляет акценты в повествовании. Совсем не будет лишних вопросов. И если сказано, что «Голодные игры», то получите именно их. Не слишком честно по отношению к актерам, но тогда бы не получилось выдать характер атмосферы. По сути же, снимая фильм, режиссер устроил свои голодные игры. Особенно не выделяя никого из актеров, пустив их с одной стороны в свободной плавание, а с другой – на волю случая. Такой подход чрезвычайно сложен для актера, ибо зритель, который знает историю, ожидает увидеть в центре сюжета главную героиню. Только своеобразная режиссерская призма, размыла слегка игру Дженнифер Лоуренс. Игра потрясающа, только наблюдать ее стоит не только в Китнисс Эвердин, но и в остальных участниках голодных игр. Частичка главной героини есть в каждом герое, начиная от пафосного вестника в исполнении Туччи и заканчивая президентом Кориоланом, в исполнении старика Сазерленда. И, мы просто обязаны теперь будем проследить, есть ли место обратной метаморфозе, когда уже в трейлере ко второй экранизации, Дональд Сазерленд предстает настоящим идейным Сатаной.

В кадре: шоумен Цезарь, в исполнении Стенли Туччи, представляет публике участницу голодных игр Китнисс Эвердин, в исполнении Дженнифер Лоуренс

Но, есть и немного дёгостного ощущения в медовом послевкусии интерпретации «Голодных игр» режиссером Россом. Излишнее сдирание «живого» со всех персонажей показало лишь помпезность всей утопии. Мир «Голодных игр» — фантастика, но с живыми людьми, а режиссер не удосужился показать детей, которые взрослеют в условиях ускорения жизни. Нет в «Голодных играх» ощущения наблюдения, как за подопытными крысами. И как следствие победа, одержанная некоторыми персонажами, стройно укладывается лишь в фантастичность этого мира. Фильм великолепен, но режиссер скорее скрыл это великолепие, а не сделал, пусть и не специально. И чтобы понять суть, приходится проделать такую же хирургическую работу, докапываясь до истины в потрохах прекрасной и вычурной бутафории.

Оставить комментарий

|