«Транс»

Режиссер: Дэнни Бойл

Год: 2013

В ролях: Венсан Кассель, Розарио Доусон, Джеймс МакЭвой

О фильме: Тщательно спланированная кража картины оборачивается разборкой между подельниками. Фрэнк отправляет в глубокий нокаут Саймона, однако промежуточная победа остаётся за последним. Украденный артефакт таинственным образом исчезает. Проблема, впрочем, состоит в том, что полученная вместе с сотрясением мозга амнезия, не позволяет Саймону вспомнить, куда именно он запрятал злополучное произведение искусства. На помощь приходит нанятая Фрэнком психолог Элизабет. Погружение в гипнотический транс её нового пациента преподнесёт множество сюрпризов всем участникам этой затейливой многоходовки…

Мнение: Есть такие фильмы, посмотрев которые хочется запереть некоторых режиссеров в специальные клетки, повесить на них таблички с надписью «дела режиссерские» и смотреть, что они там будут делать. По идее, можно было бы ввести практику концлагерей и сразу вскрывать черепные коробки, дабы раздобыть секрет создания шедевров, но нет никаких гарантий, что зная рецепт, блюдо все-таки получится. Ведь Бойл взялся не за грандиозную тему, воплотить которую могут только истинные мастера. Режиссер вообще играет со своеобразной субстанцией, представление о которой есть у каждого зрителя. Даже у тех, кто был в реальном трансе. Хотя, специфичность выбранной темы нисколько не умаляет его таланта, ибо мэтр выдержал заданный темп, вращая все вокруг трех персонажей. При этом целостность картинки не скована ни «4-мя стенами» и в уверенном градусе разбавлена второстепенными персонажами. Бойл верно определил, что транс – это не условие, когда кто-то сидит напротив тебя, просит закрыть глаза, И ГОВОРИТ КАКИМ-ТО ОДИНАКОВЫМ ГОЛОСОМ. Транс – это состояние. И войти в него сможет каждый, а вот выйдет уже с чисто своими эмоциями, не смотря на то, что это все будет удовольствием. В кино же пришли!

В кадре: Саймон — один из участников ограбления, находящийся в гипнотическом состоянии с целью найти пропавшую картину в закаулках своей памяти. Роль Саймона за Джеймсом МакЭвоем

Если сравнивать работы некоторых режиссеров с ресторанными блюдами, то тогда Бойловский «Транс» — целая кухня. Его фильм – полноценная карусель из удовольствий для зрителя. Будет и афера и настоящий расстрельный экшен. Но только не списывайте со счетов того, что загнано все в рамки триллера. А это значит то, что та афера, которая подается сразу, ценна только с эстетической стороны, когда как основное блюдо можно оценить лишь насладившись всем, чем тебя потчуют. И стреляют в «Трансе» не совсем как в кино. Вот сколько стреляют – столько и попадают. Наверное, в реальной жизни так не стреляют. Да и головы (простреленные) не так разговаривают. Вот уж где настоящий триллер, если Вы вдруг в своеобразной атмосфере фильма стали чувствовать себя комфортно. Базируется же все на подходе режиссера в подаче материала через актеров. В «Трансе» совсем нет необходимости в определении главных героев, и главных негодяев. Главная персона здесь Вы, ибо за счет зеркальной игры Касселя и МакЭвоя обращаться все-таки будут к Вам. Доусон же в этом трио занимает отдельную роль, но именно ее героиня дает горький привкус сладости. Ее героиня – под стать Миледи, которая может и хочет стрелять в лошадь, но попадает при этом во всех сразу. И в первую очередь в Вас.

В кадре: Фрэнк — лидер преступной группы, решившей похитить картину. Роль Фрэнка исполняет Венсан Кассель

Фильм Бойла так же сложно оценивается и с точки зрения формата. Представьте себе кубик Рубика, где ситуация его собранности – конец фильма. Так вот «Транс» от Бойла практически тот же самый кубик, только во время Ваших попыток увязать какие-то факты в целую картинку будут похожи на то, что геометрическая головоломка сама по себе меняет цвета сторон. Режиссер фильма реально осознает ответственность, периодически окуная Вас в определенное состояние, а вот все сюрпризы, как оказалось, остаются сюрпризами даже тогда, когда все проговаривается. Если же посмотреть со стороны, то Бойл просто играет со временем, заставляя нас самих войти в некоторое состояние анабиоза. Только не вздумайте перепутать эксперименты режиссера с гениальным монтажом фильма, иначе кайфа испытаете меньше. Возможно так же, что «Транс» — это и подсказка нам всем, с каким настроением нужно подходить к просмотру.

А еще бывает так, что один режиссер напоминает другого и тут важно грамотно оценить потенциал творцов и результат. Новая картина Бойла отчасти напоминает Нолановское «Начало», однако говорить о копировании одного мастера другим – нельзя. Разница наблюдается практически во всем, начиная от манеры повествования и заканчивая сутью. Едина только атмосфера, и не столько на экране, сколько в Вашей голове. Сейчас мало фильмов, которые требуют от Вас мыслительных процессов. Такие вещи как «Транс» — на вес золота, но не по тому, что тема актуальна или будет когда-то таковой. Такие фильмы вне времени и все зависит только от режиссера. И такие фильмы вне всяких наград. Забудьте Бойловского «Миллионера из трущоб» и на «Игле». Пора просыпаться!

Оставить комментарий

|