«Ганнибал: Восхождение»

Режиссер: Питер Уэббер

Год: 2007

В ролях: Гаспар Ульель, Рис Эванс, Гун Ли, Ингеборга Допкунайте, Кевин МакКидд, Ричард Брейк, Иван Маревич

О фильме: Первая глава жизни самого знаменитого и хитроумного маньяка всех времён… В 1944 году ему было шесть, когда на его глазах жестоко убили его семью. В двадцать, бежав во Францию, а затем в США, он получил блестящее образование врача. Впереди его ждала жизнь, полная привилегий. Но жажда мести за убийство семьи только разгоралась в нём…

Мнение: Любые сиквелизации и растягивания франшиз опасны, т.к. нужно и атмосферу нужную воссоздать и на свидание пригласить героя в исполнении уже всем полюбившегося актера. И вот в последнем критерии соперничать с Энтони Хопкинсом, подарившем всему миру Ганнибала Лектера крайне сложно. Но, кто не рискует – то не пьет шампанского, хотя подход режиссера Уэббера сложно назвать риском. Режиссер проявил себя настоящим профессионалом, начав изучать характер и привычки героя. В сущности, его Ганнибал – набор действительно важных черт персонажа, которые собраны из всех трех явлений этого героя посредством Энтони Хопкинса. Однако сложность доктора Лектера, как персонажа в том, что он нигде не был центровой фигурой. Катализатор, если хотите. Так что с одной стороны у актера Гаспара Ульеля и у режиссера Уэббера на руках был полный карт-бланш. Да и в случае возникновения каких-либо вопросов, опять же было куда посмотреть.

В кадре: молодой Лектер, в исполнении Гаспара Ульеля, в рамках подозрения проходит проверку на детекторе лжи

Единственное, в чем можно упрекнуть режиссера – излишняя мягкость зачина в повествовании при колоссальном потенциале истории. Хотя, и эта легкость оправдана. Уэббер явно не захотел прослыть кровожадным гением, и настроился на раскрытии главного героя. В центре сюжета самая настоящая драма, однако, преподнесено все в таких красках, что фильм скорее должен был бы называться «Становление». Маленький Ганнибал совсем не подает признаков жизни Лектера. И сдав накал страстей с самого начала, момент истинного восхождения Лектера смотрится как будто приклеенным к основной части фильма. По отдельности идеально все, но вот в общую картинку драма и ужас укладываются с трудом. Возможно, этот диссонанс вызван игрой детей, а потом более взрослых актеров, а может быть и от того, что к финалу режиссер разошелся по настоящему, а вот вначале как будто чего-то стеснялся. Уместное оправдание, но кто сейчас снимает фильмы последовательно? Однако и не стоит сильно ругать Уэббера за его недоработки. Ценить нужно за сделанное, а его игра с персонажем Ганнибала, который крутит в руках маску китайского божества, едва ли направлена на чествование древней культуры. Иначе маску бы выбрали другую, а не ту, что похожа на лицевой капкан в «Молчании ягнят» и «Ганнибале».

В кадре: Лектер, в исполнении Гаспара Ульеля, на рабочем месте в морге, беседует с инспектором Попилем. Роль инспектора за Домиником Уэстом

Однако вся сложность явления молодого Ганнибала на экраны досталась французу Гаспару Ульелю. Не смотря на то, что его Ганнибал по образу жизни более свободен, чем Лектер в исполнении Хопкинса, актер ежесекундно подвергается зрительскому сканированию на соответствие одного персонажа в юности и более зрелом возрасте. И, надо отдать должное, француз не до конца пляшет под дудку режиссера, решившего задраматизировать всю маниакальную натуру своего подопечного. Ульель дал зрителю даже больше, чем тот же Хопкинс, который смаковал результат своих действий. Молодой Лектер, которого мы видим, удостаивается настоящего восхождения от самых низких инстинктов, до культивирования их в настоящий идол поклонения. Хотя, может быть все это игра нашего воображения, ибо актер гармонично чувствует себя в одежде того времени и с точностью копирует лоск походки героя Энтони Хопкинса. Нашлось место даже рисункам, о таланте изображения которых не раз говорится в рамках этого персонажа. Хотите сравнивать Лектера от Ульеля и Хопкинса? Это можно, но только с тем условием, что молодой актер более свободен в своем выражении. И как увлекающейся медициной и как настоящий зверь, которого можно было видеть в «Ганнибале» Ридли Скота.

О хорошем продолжении или хорошем возвращении к истокам можно говорить тогда, когда хочется добавки. И не из-за того, что не было дано ответов на все вопросы. По идее, мы все когда-то просто приняли Лектера в свою жизнь, и не особенно кого-то интересовало тогда, а откуда он взялся? Уэбберу же удалось скорее не оживить тему, а развить. Режиссер приготовил знакомое нам блюдо по своему рецепту, и теперь хочется продолжений именно в этом ключе. Вряд ли они когда-то будут, но вот с 4 апреля стартует новый проект на NBC, посвященный харизматичному маньяку-людоеду. В аннотациях говорится о том, что будет показана жизнь Ганнибала до его знакомства с Кларис Старлинг, но… Мы-то с вами настоящие поклонники. Мы-то знаем, где был Ганнибал до того как столкнулся с агентом Старлинг и делом Баффало Билла.

P.s.: 

— Ганнибал Лектер, в исполнении Энтони Хопкинса является зрителю в трех картинах. «Молчание ягнят» (1991 г.) «Ганнибал» (2001 г.) и «Красный дракон» (2002 г.)

— Сюжет фильма «Красный дракон» во временном интервале находится перед фильмом «Молчание ягнят» и заканчивается как раз тем, что заключенному Ганнибалу Лектеру сообщают, что к нему с визитом придет некая Кларис Старлинг

Оставить комментарий

|