«Коломбиана»

Режиссер: Оливье Мегатон

Год: 2011

В ролях:  Зои Салдана, Майкл Вартан, Ленни Джеймс, Коллам Блю, Макс Мартини, Хорди Молла, Сэм Дуглас, Бо Брассо, Билли Слоутер, Джей Амор

О фильме: Каталее было всего десять, когда на ее глазах неизвестные жестоко убили ее родителей. Девочка сумела убежать от бандитов и найти убежище в Чикаго у своего дяди. Спустя 15 лет, она — профессиональный убийца. Во что бы то ни стало сексапильная карательница должна распутать клубок давнего преступления и отомстить за смерть родителей. Единственная нить, соединяющая девушку-убийцу с миром обычных людей — это ее возлюбленный, который не догадывается, чем на самом деле занимается его подружка.

Мнение: Одно дело сравнивать фильмы в категориях одного жанра, и другое дело – рассматривать их как очередную ступеньку в карьере режиссера или актера. И желательно, чтобы эта лестница вела вверх. В этом плане «Коломбиана» достаточно интересный экземпляр, т.к. режиссер здесь выступает, сделав в свое время «Перевозчика 3», а исполнительница главной роли, Зои Солдана, перед фильмом Мегатона, отработала в «Аватаре» (роль дочки вождя всех синих). И если оценка первому будет выводиться на основе анализа насыщенности взрывов и фонтанирования крови, то оценка главной героини должна выводиться по более глобальным критериям. Например, брутальности и драматизму. При этом присутствие этой самой драмы стоит отнести к Люку Бессону, затихарившемуся в этом фильме на позиции продюсера. Как всегда, этот месье орозовосоплил кинодействительность, ну а конкретно Мегатону все-таки связал руки и не дал раздухариться в полной мере. Может быть даже специально, потому что Каталея заставляет вспомнить Матильду (к.ф. «Леон» от режиссера Бессона). И если бы Каталея получилась бы такой, какой ее мог сделать Мегатон, то выглядело бы все как щелчок по носу, господину продюсеру. Ибо Бессон когда-то ошибся, не дав «жить» той, кого спас его Леон.

Помните фразу, которую должен сказать каждый уважающий себя Змей-Горыныч? «Русским духом пахнет». Так вот проецируя эти слова на «Коломбиану» хочется сказать, что Бессоном здесь не просто пахнет, а буквально воняет. Выражается это в излишней мягкости сюжета, когда как название, созвучное со словом вендетта, как бы намекает на то, что сейчас будет «все по-нашему, по-мексикански». Но, не пахнет картина кокаином так, как следовало бы пахнуть месту, называемому Колумбией. Местный «дон Карлеоне» не пьет даже колумбийского кофе. Есть только легкий намек на Колумбийские трущобы, но без вышеперечисленных атрибутов смотрятся и они достаточно скудно.

В кадре: так называемый «привет» режиссера Мегатона продюсеру Люку Бессону и его «Леону», который так же пытался когда-то сбежать из своей квартиры. Девушка в кадре – актриса Зои Солдана, исполняющая главную роль в фильме

Однако, и Мегатон оказался Гурманом, преподнеся блюдо сугубо в своем видении. Когда главная героиня демонстрирует невероятную пластичность и креативность в способах лишения своих жертв жизни, совершенно не ожидаешь, что спустя некоторое время Каталея, в наряде годном разве что только для пижамной вечеринки, будет с такой же легкостью начинять своих врагов свинцом, совсем не стесняясь и крупного калибра. Казалось бы, фантазия, однако при всем этом героине не чужды не только душевные муки и терзания, но и естественно женские причуды. Мегатоновская карательница ни на секунду не дает забыть зрителю, что она в первую очередь женщина, хотя, это никак не связано с излишним проливанием слез. Слезы вообще – сложный инструмент в подобных фильмах. Прольешь лишнего – размоется экшн, а не всплакнешь там где надо – фильм будет выглядеть сухим. И режиссер правильно выбрал баланс между драмой и боевиком, выдав зрителю слезы маленькой Каталеи, завернув при этом чувства взрослой убийцы в ненависть.

В кадре: детство главной героини Каталеи и ее последняя встреча с отцом. С этого момента все будет по-взрослому

Однако нельзя считать режиссера героем, т.к. нельзя его «Коломбиану» принимать за то, в каком виде ее пытаются преподнести. Каталея – не героиня, по своей идеологии, т.к. выбирает политику поведения «с волками жить – по-волчьи выть», а значит и сочувствие к ней может выражаться только авансом. И нельзя сочувствовать дяде главной героине, т.к. он стал жертвой системы, у истоков которой стоял когда-то сам. Жаль может быть разве что только «маму» главной героини. Вот уж кого незаслуженно отправили в кровавые жернова американско-колумбийской вендетты. Хотя, все в этом фильме относительно. И, может быть, глуповатое сюжетное наполнение подчас служит как раз ради того, чтобы не утонуть во всей правде, которая есть в «Коломбиане»?

P.s..: Вообще «Коломбиана» находилась у меня на полке фильмов, на которые я в свое время обратил внимание, но просмотр которых «отложил в долгий ящик». Вспомнить же пришлось о нем после 17 февраля – так называемом всемирном ресторанном дне. Эдакий мировой флешмоб, когда любое заведение, даже то, которое никак не относится к ресторанной деятельности, может на один день перепрофилироваться в ресторан со своими правилами и своей атмосферой. Так вот именно в этот день, мне посчастливилось побывать в Цветочном магазине «Клумба» (Нижний Новгород; ул.Ванеева 4/45; телефон — (831) 228-03-08), который на один день превратился в «Кафе перуанской кухни».
Я совсем не ресторанный критик, чтобы расписывать все блюда, которые получилось попробовать, но о полученном наслаждении стоит судить по тому, что хотелось продолжения, а так же вникнуть в культуру Перу каким-то другим способом. И именно заручившись таким желанием, я начал штудировать всякого рода информацию с целью ответа на вопрос, а какой-нибудь фильм вообще снимали в Перу? Можно ли посредством какой-либо картины продолжить незабываемое 17 февраля 2013 года? К сожалению, за исключением документальных фильмов, ничего интересного не было, и именно тогда я решил открыть карты и посмотреть, а что находиться рядом с Перу, чисто географически. И именно так я оказался в киношной Колумбии и именно из-за этого «Коломбиана» подверглась просмотру вне очереди. Жаль только что финал такого экскурса в культуру посредством кино – неудачный. Колумбия мало чем вообще напоминает соседнее Перу, да  и судя по рецензии, нет чего-то такого, чтобы хоть как-то граничило с реальностью. Что делать в таком случае? Смотреть «Коломбиану»? – Ну, я бы не рекомендовал, а что касается Перу и перуанской кухни – ждать, когда представиться возможность попробовать все еще раз. Ну или перейти уже на другую «кухню», чтобы хоть фильм было подобрать проще…

Оставить комментарий

|