«Женщина в черном»

Режиссер: Джеймс Уоткинс

Год: 2012

В ролях: Дэниел Редклифф, Киаран Хайндс, Джанет МакТир, Алиса Хазанова, Шон Дули, Лиз Уайт, Сидни Джонстон, Дэвид Берк, Пол Джей. Дав, Тереза Чёрчер

О фильме: На дворе – конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами, и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места, и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни

Трейлер к фильму

Мнение: Вот мне теперь стало понятно, что такое уездный город N. Это именно то место, куда приходит беда и даже не одна. Именно в таких городах много старых домов с обвисшими ставнями на окнах и именно в город N за вашей спиной будет шептаться местный люд. Если посмотреть в небо города N, то можно представить самые черные тучи. И, может быть хорошо, что все вокруг застилает туман? Так что даже не думайте сердиться на режиссера за излишнюю мрачность постановки. Просто ни в какое другое место нельзя было бы пригласить женщину в черном, а уже без ее участия воздух в городе был бы не таким тягучим как мед. В какой-то степени такой персонаж вообще находка для подобного жанра. Ни тебе лица знакомой актрисы, и ни одного словечка, что уже как-бы настораживает. Только великолепная операторская работа, положенная на наше воображение. Зрелище точно не для слабонервных. Более страшным в подобных декорациях мог бы быть только небритый Михаил Боярский, в черном. Ну, помните, как он весь такой в черном, предстал перед мистером Фёстом в образе бабушки прикованной к креслу-каталке? (к.ф. «Человек с бульвара Капуцинов»)

В кадре: Михаил Боярский в роли наемного убийцы из к.ф. «Человек с бульвара Капуцинов». Образ а’ля женщина в черном, по- советски

В кадре: три сестренки, чья жизнь оборвалась в один день и…одинаково

А ведь то, как обстоят дела в фильме – действительно страшно. В хорошем смысле этого жанра. Но и могло бы быть лучше. Режиссер Уоткинс отдал честь всем фильмам ужаса, применив уже стандартные приемы запугивания нас. Так что и лестницы в принципе скрипят правильно и шторы на окнах тяжелые и задернуты плотно. Обилия света в самом поместье можно не ждать. Однако с чего вдруг было решено, что беспокойство призраков должно выражаться через крик? При каждом появлении всех этих крикунов, хочется спросить: «Чё орём?». Простить подобное поведение можно разве что только самой женщине в черном. Странно только, что орать она начинает не с начала фильма. Видимо присматривалась к главному герою и только потом решила «позаигрывать». Но, искать разгадки в поведении этой особы бессмысленно, ибо женщинам просто свойственно проявлять разного рода нестабильность. Почему, тем не менее, орут и другие призраки? Есть, конечно, подозрение, что эти крики не вписываются в общую гамму из-за качества, а не содержания. Так сказать «Ля» западает. А уже это в свою очередь отвлекает мурашек от топота по нашим спинам и ослабляет коллективное оцепенение. Эмоции, в результате, сродни «Очень страшному кино» — и не страшно, и вообще как-то никак.

В кадре: Артур Киппс, в исполнении Дэниела Редклиффа, на пути к разрешению загадки поместья Ил Марш

Подобное поведение режиссера выглядит как страх показать настоящий ужас. Ведь вот с одной стороны умеет, и смог сжать у нас все внутри интерьером и окружающими предметами. Смог показать детские куколки так, как они выглядят на самом деле, избавив от придуманной красоты. Но почему-то не смог выстроить ужас по нарастающей и в моменты послабления зритель начинает отвлекаться на ненужное. Хочется вдруг понять, а с чего вообще все так происходит, и попытаться прийти к разгадке самому. Делать же это, в подобных фильмах категорически запрещается. Аналитический подход к сюжету с нашей стороны ослабляет эффект ужаса. Хотя совершенно очевидно, что главный герой мог бы заработать «инфаркт Микарда, вот такой рубец» и в полной тишине. Редклиффу только и остается, что играть по установленным правилам. Отработал он, в свою очередь, блестяще, и можно с полной уверенностью говорить, что Гарри Поттер, как образ, не будет висеть над его актерской карьерой как Дамоклов меч. Мальчик вырос, вовсю бреется опасным лезвием. Жаль только режиссер не позволил раскрыться его персонажу с той стороны, что от всего отчаяния, присущего герою Редклиффа, тот готов был бы полоснуть себя этим лезвием по горлу.

По окончании просмотра, становится понятно, что всех нас так роднит со всеми чаяниями героев. Дело в том, что и у нас тоже есть своя женщина в черном и от тамошней отличается лишь большей импозантностью. И может быть мы, привыкшие к гадостям старушки Шапокляк, как то с меньшим ужасом ожидаем развязки. Роднит же этих дам, друг с другом то, что поведение обеих заставляет задуматься. Только в первом случае о детской морали, а во втором – о взрослой. Благодаря же финальному аккорду, поставленному Уоткинсом, «Женщина в черном» не пройдет простым середнячковым фильмом. Последние секунды фильма, к чести режиссера надо признать их шедевральность, полностью уводят от вопроса, о котором стоило бы поговорить с теми, кому так же запомнился фильм. Вот только вспомните ли вы этот вопрос, после последних пережитых мгновений?

Оставить комментарий

|