«Охотники на гангстеров»

Режиссер: Рубен Фляйшер

Год: 2013

В ролях:  Эмма Стоун, Райан Гослинг, Шон Пенн, Джош Бролин, Энтони Маки, Джованни Рибизи, Роберт Патрик, Майкл Пенья, Салливан Стэплтон, Ник Нолти, Мирель Энос, Фрэнк Грилло, Трой Гарити, Холт МакКаллани, Джек МакДжи

О фильме: Лос-Анджелес, 1949 год. Уроженец Бруклина, жестокий главарь банды Микки Коэн держит город в ежовых рукавицах, собирая «грязные» деньги от торговли наркотиками, оружием и проституции, и – если все пойдет, как надо, – к Западу от Чикаго мышь не пискнет без его ведома. Защищают его не только его же головорезы, но и находящиеся у него «на крючке» полиция и политики. Этого хватит, чтобы запугать даже самых смелых, закаленных улицей копов… кроме, пожалуй, небольшой тайной группы сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса во главе с сержантом Джоном О’Мара и Джерри Вутерсом, которые объединились, чтобы попытаться уничтожить преступный мир Коэна

Мнение: 

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Мафия основательно вошла в нашу жизнь через искусство и лишний раз тревожить эту тему – опасно. Будет сродни посягательству на святое. Например, режиссер может облажаться, а актер оказаться настолько слабым, что не выдержит всего потенциала роли. Так, например, случилось у Манна в «Джонни Д.». И может быть стоило бы защитить тогда режиссера, сославшись на то, что он хотел сделать все по правде жизни, и что о мафии он говорит там только через выплёвывающие свинец пистолеты-пулеметы Томпсона. Однако режиссер «Охотников на гангстеров», Фляйшер, делал кино, основанное на реальных событиях. И едва ли Фляйшеровская реальность заканчивается на тех же самых пулеметах, стильных шляпах и руками под пальто. Фляйшер подал блюдо, которое придется по вкусу и вегетарианцам (философия и жизненное кредо отдельных персонажей), и любителям мясных деликатесов (бесчисленное кол-во погонь и перестрелок  с самой что ни на есть настоящей кровью) и любителям острого (юмор, без которого вполне бы можно было обойтись, однако это ни сколько не портит конечный продукт). Единственная трагедия, которая приключилась с этим фильмом – изрядное ощипывание его как курицы и лишение некоторых сцен. Тех, что есть в трейлере, но по каким-то непонятным причинам не попали в полный метр.

В кадре: отряд «охотников на гангстеров» перед последним «рейдом». Роли карателей беззакония (слева направо) за Райаном Гослингом, Джошем Бролином, Майклом Пенья, Робертом Патриком и Энтони Маки

На протяжении фильма, становится ясным, что монументальную жизненную позицию Микки Коэна применил и режиссер, но к фильму. Он делает удар невероятно стильным экшеном. БАЦ! И делает сокрушительные удары, собрав звездный состав и заставив (!) выложиться его по максимуму. БАЦ-БАЦ! В какой-то степени, герой Шона Пенна, являет собой настоящего Аля Капоне. Он не то что не чурается насилия, а предстает настоящим богом террора. Ну а диалог Микки Коэна по некому переделу власти почти что точная копия визита Капоне к Колозимо. Всем понятно, чем закончится, но глаз отвести никак нельзя. И обычно в подобных фильмах, один из звездных актеров все-таки перетягивает одеяло на себя. Проигрышем это называть нельзя, но несколько смещается направление всей конструкции. В этом плане Фляйшер выступил гениальным режиссером, разделив пропорционально все экранное время на столько частей, сколько вынесет тот или иной актер. В результате одеяло «Охотников на гангстеров» эпично рвется на три части между Бролином, Пенном и Гослингом.

В кадре: пока еще обычный полицейский Джерри Вутерс «на охоте» за новыми развлечениями. В роли очередной «мишени» Вутерса — Эмма Стоун

Пока мы можем рассуждать, что в Российском кинематографе очень мало тех, кто придет на смену старшему поколению, можно параллельно завидовать, как в Голливуде уже с легкостью и на одной площадке уживаются и старые и новые школы. При этом именно в «Охотниках на гангстерах» можно понять, насколько одни отвечают другим. То что герой Гослинга менее экспрессивен героя Пенна не говорит о проигрыше одного перед другим. Сходу вообще сложно определить, что более эмоционально, холодная выдержка молодого актера и «взрыв» эмоций через стоящие на столе предметы, или бешеная истеричность старшего поколения, во время бешеного гнева с пеной у рта. И при этом у каждого актера на площадке есть тот, кто до конца раскрывает главный образ. Троица Гослинг-Бролин-Пенн максимально загнана в условия сюжета, когда как истинный характер их персонажей раскрывается при совмещении с другой троицей – Стоун-Нолти-Гарити. Но Вы можете не утруждать себя таким подробным анализом, ибо и так называемая массовка тоже не без звездности. Чего стоит только престарелый Роберт Патрик в образе виртуоза стрелка, но знакомый всем по роли терминатора T-1000 («Терминатор 2: Судный день»). Вот уж кто не стесняется заявить о себе, что мол есть еще порох в пороховницах.

Главный козырь, который использовал режиссер фильма – простота в подходе. Он не обещает легкой истории, говоря в фильме и разъедающей все коррупции, но даже такая работа с его особенным подходом характеризуется как максимальный отрыв. В контексте безбашенности, а не отдаленности от темы. Мир, созданный Фляйшером, неважно в рамках закона он находится или нет – мир настоящих мужчин. И только делая максимальную ставку на открытом противостоянии, он достигает вершины. Сложно сказать, можно ли когда-нибудь будет этот фильм возвести в ранг классики. Как тему – да, а вот с точки зрения позиционирования Фляйшер сделал настоящий шедевр. И тут уже не до титулов.

P.s.: Премьерный показ фильма состоялся в этот четверг, так что у вас еще масса времени, чтобы забронировать места в зале на этот фильм. Возможно, Вам известно, что компании планируют прокаты фильмов, ориентируясь так же на своих конкурентов. Никто не хочет терять свой кусок пирога и в этом плане выход «Охотников на Гангстеров» спустя неделю с премьеры Тарантиновского «Джанго освобожденный» — смелая заявка. Может уже проверите сами?

Оставить комментарий

|