«Римские приключения»

Римские приключения (Постер)

Режиссер: Вуди Аллен

Год: 2012

В ролях: Эллен Пейдж, Вуди Аллен, Джесси Айзенберг, Элисон Пилл, Грета Гервиг, Пенелопа Крус, Алек Болдуин, Джуди Дэвис, Роберто Бениньи, Орнелла Мути

О фильме: Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…

Мнение: Есть режиссеры, которые на момент съемки фильма просто увлечены заданной темой. А есть такие, которые просто во что-то влюблены, ну а кино для них – лишь средство выражения этой самой любви. Вот мэтр Аллен уже которым фильмом подряд признается в любви к нам, показывая на экране нас же. Глаз  мастера смотрит на нас через сатирическую линзу, но, не спешите пугаться раньше времени, ибо нет в Алленовской сатире цинизма. А уж если и есть в этой  работе насмешка, то она над всеми нами, включая и мэтра. Иначе как еще можно объяснить его участие в фильме и в качестве актера?  Так сказать не кинул, а повел всех на амбразуру социальных стереотипов. И как сразу становится понятным, «Римские приключения» вполне бы могли называться просто – «Приключения». Сам Рим здесь только как красивая рубашка. Хотя, возможно Вам больше по душе Париж из «Полночи в Париже», который тоже рук Аллена. Это уж вопрос личных предпочтений, а лично у меня все как в той шутке:

—          Опять весна, опять хочется в Париж.

—          Что, вы прошлой весной были в Париже?

—          Нет, но так же хотелось.

А еще, уже которую работу подряд, режиссер выступает не просто знатоком человеческих сердец, а и актерского потенциала. Сейчас же ни в одной роли не была сделана ставка на популярность актера у зрителя, а раскрывается поистине неведомый до этого потенциал. Режиссер, как бы шутя, ставит актера в доселе незнакомый образ. Причем, нам, зрителям, все эти маски знакомы по реальной жизни, однако увидеть вдруг себя или своих знакомых в популярном актере как-то необычно. И даже не сказать, забавно ли это. Больше всего по части перевоплощений разыгралась Эллен Пейдж, ну или это просто тот случай, когда кажется, что с определенным лицом можно сыграть только определенную категорию ролей. Ну а то, что сделал в «Римских приключениях» Болдуин просто присуще каждому из нас. Ведь Вам знакомы сомнения, которые не дают Вам заниматься любимым делом, останавливают Вас перед важными открытиями и не дают сказать важных слов, когда это действительно важно. Вот именно все эти сомнения, в простонародье именуемые так же этическими нормами или нерешительностью (выбирайте что хотите) олицетворяет Алек Болдуин. А еще кто-то может говорить, что есть вещи, которые нельзя показать в кино.

В кадре: простой обыватель, проснувшийся знаменитым и купающийся в лучах славы

В кадре: молодой человек из провинции знакомит своих богатых родственников со своей «женой»

С одной стороны, все что развернул на экране Вуди Аллен – жизнь, но в самом ее гипертрофированном проявлении. И разделение сюжета на так называемые нераздельные новеллы лишь для того, чтобы мы максимально поверили во все происходящее. Странная вещь, кинематограф. Все воспринимается как некая сказка. А покажите те же самые истории в формате вечернего ток-шоу, и большинство людей будет обсуждать их с пеной у рта. Может, эффект некого сюра в том, что все происходит не «у соседей», а в сказочном Риме. А может быть дело в том, что в очередной раз «копаясь» в людишках, режиссер просто занял максимальную позицию отстраненности. Он любит своих архитекторов, студентов, адвокатов для бедных и… проституток. К слову сказать, такую проститутку как Пенелопа Крус невозможно не полюбить. А весь этот гениальный юмор, граничащий подчас с бредом, лишь для того, чтобы прикрыть наше с вами истинное лицо.

Хотя можно и совсем просто. Начиная с фильма «Вики, Кристина, Барселона», перед нами, как перед туристами раскрывают уже третий город. И хотя посмотрев фильм, нельзя сказать, что Вы побывали там, можно быть абсолютно уверенным, что даже не копаясь в сюжете детально, время Вы проведете очень весело. Сочтите Вуди Аллена обычным режиссером, который захотел в очередной раз самоутвердиться, и заявить о себе напрямую, что он знает и видит всех людей насквозь. И все равно, посмотрите этот фильм, оставив копания в сюжете кому-нибудь другому.

Оставить комментарий

|