«Джанго освобожденный»

Режиссер: Квентин Тарантино

Год: 2013

В ролях: Джэми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэль Л. Джексон, Уолтон Гоггинс, Дэннис Кристофер, Джеймс Ремар, Дэвид Стин, Дана Мишель Гуррье

О фильме: США. Незадолго до Гражданской войны. «Охотник за головами» Кинг Шульц, под видом врача-дантиста путешествует по югу страны. Ради поимки братьев Бриттл он освобождает раба Джанго, после чего объясняет своему новому знакомому, для чего тот нужен ему. Однако Джанго, к условиям сделки, добавляет пункт, в котором оба должны будут отправиться на поиски его жены Брумхильды. Шульц соглашается. Месяцы совместной работы Шульца и Джанго приносят свои плоды, а так же дают след на место, где сейчас находится Брумхильда. Так компаньоны попадают в родовое гнездо к жестокому и беспринципному плантатору, Кэлвину Кэнди, чтобы спасти возлюбленную вчерашнего раба, а теперь — свободного чернокожего ковбоя.

Мнение: Я очень часто делаю ремарки в сторону атмосферы фильма. Однако, это не такое простое понятие. С одной стороны, балом правит жанр, и если ужасы, то должны бояться, а если драма, то желательно было бы и порыдать. Но есть еще атмосфера, которая окутывает тебя своим миром. Смотришь фильм, и, кажется, что чувствуешь запах вон тех цветов, стоящих в вазе, и что-то вокруг как-то становиться душно, если на экране видно палящее солнце. Таких фильмов не много и сходу можно вспомнить «Белое солнце пустыни», ну и в виду недавнего просмотра «Воды слонам!». И вот теперь еще «Джанго освобожденный», если рассматривать режиссуру Тарантино по отдельности, а не как коллекцию. Хотя, чего еще можно ждать от человека, который так скрупулезно относится к каждому штриху в своей работе? Пожалуй, это единственный человек, который точно знает, как должно быть. Теперь вот он добрался и до такой темы как вестерн. И если один из слоганов «Бесславных ублюдков» гласил, что «Вы не видели войну, если не видели ее глазами Тарантино», то тоже самое можно сказать про тему вестерна в «Джанго освобожденном». Не видели, да и не больно хотелось. А вот сейчас идем в кинотеатр сначала на режиссера, и только уже потом на все остальное.

В кадре: «Охотники за головами» — Кинг Шульц, в исполнении Кристофа Вальца (слева) и Джанго, в исполнении Джэми Фокса (справа)

Хотя Тарантино – это еще и актеры. Безусловной «фишкой» режиссера является кардинальный слом стереотипов и в этом плане, хотя… Что такое все эти наши стереотипы? Вы помните, как выглядит Сэмюэль Л. Джексон в реальной жизни? Так вот в «Джанго освобожденном» он выглядит минимум на 10 лет старше самого себя, и с тем условием, что жил бы в России (актеру сейчас 64 года). Но это лишь самый колоритный пример работы гримеров, да и самих актеров над своими образами. И нет в них чего-то такого, от чего можно было бы устать. Никто в новом фильме не отличился быстрой и динамичной ролью, ну а наблюдение за отдельными персонажами иногда сводится к медитации. Не хватает только соломинки в зубах, ну или чего покрепче в стакане. При этом для нас четко обозначили рамки. Во временном пространстве,  фильм – это «без 5 минут» гражданская война за отмену рабства. Не знаю как Вам, а мне во всей этой кутерьме вспомнились еще и «Унесенные ветром» со своей войной между Севером и Югом. Тот же лоск рабовладельческого строя, но слегка под другим углом. А все только из-за того, что режиссер опять сыграл на своем коньке — диалогах и одиночных репликах.

Есть всего лишь два вопроса, которые Тарантино заставляет задавать нас ему. Почему до его фильмов определенная тема сидела в нашей голове как набор из нескольких слов и определений, и почему сейчас, после премьеры, мы как будто знаем что такое вестерн? В «Джанго освобожденном» только вскользь появляется такой атрибут, как распахивающиеся во все стороны дверки салуна, и совсем нет женской ауры, присущей девочкам из кабаре (а лично я еще соскучился по такому персонажу, как тапер). Сами же перестрелки между героями с одной стороны – ожидаемая вещь, но и здесь – далеко не банальщина. Вы можете это называть кровавым месивом, или кровавой баней, но весь трэш фильма именно в том, что в красный цвет в первую очередь окрашивается весь интерьер. В замес при этом попадают и лошади, и уже раненые и уже убитые. Как можно было бы сказать – «Все смешалось в доме Облонских…Люди, кони…» И нет в этом ничего ужасного, т.к. только такой живописный вид разрывающихся внутренностей может называться искусством.

В кадре: богач и рабовладелец Кэлвин Кэнди, в исполнении Леонардо ДиКаприо

О величии кино-деятелей рассуждать не сложно. Если Вы готовы смотреть на актера в разных ипостасях, то – это Ваше. А если он не нужен никак, то, тут уж какой бы режиссер ни был. Квентин Тарантино исправно подчует зрительскую аудиторию новыми качественными и оригинальными проектами. В ответ же, с нашей стороны, на его творчество уже который год звучит только одна фраза — «Я пью все мне мало, уж пьяною стала…». Много ли Вы смотрите фильмов, которые хочется по окончании включить сначала? У меня – нет, но и большинство из них – это фильмы Тарантино. И вот пока мы ждем новых проектов от этого мастера, все еще можно скоротать время в кинотеатре и сходить на «Джанго освобожденного» в кино. Потом мы будем ждать релиза фильма на DVD, ну а потом… предвкушать, что же ОН снимет такого следующего? На просторах интернета можно найти информацию о том, что как-бы есть намеки на фильм «Убить Билла. Фильм 3». Но лично я жду новой темы, причем той, которую как-то обошли в нынешней премьере… Дядь, может еще про индейцев что-нибудь дадите, м? Да с тем же колоритом, что в «Джанго»?

Оставить комментарий

|