«Порочная страсть»

Режиссер: Николас Джареки

Год: 2012

В ролях: Ричард Гир, Сьюзан Сарандон, Тим Рот, Брит Марлинг, Летиция Каста

О фильме: Как и подобает настоящим жуликам качественного замеса, бизнесмен Роберт Миллер выглядит ходячим эталоном стабильности, надежности и успеха. Благородные, по-другому не скажешь, седины. Личный самолет, раздумчиво нарезающий низкую облачность на подлете к Нью-Йорку. Культурно выпивающая между приступами филантропической деятельности жена. Работающая главбухом в фирме отца умница-дочка. Любовница-художница, которой Миллер неосторожно втемяшил в голову уверенность, что она талантлива. Но, над Миллером висит долг в $ 400 млн., а избежать тюрьмы можно, лишь своевременно продав фирму, над чем герой настолько плотно думает, что по рассеянности попадает в аварию, в которой любовница гибнет. Теперь в его жизнь, к полному набору, добавляется еще цепкий, а стало быть, неприятный полицейский Брейер.

Мнение: Я всегда думал, что девушки могут постоянно смотреть на 4 вещи. На огонь, на то, как течет вода… На то, как работает другой человек, и на Ричарда Гира. Оказалось же, что на этого седовласого джентльмена стоит теперь посмотреть всем тем, кто по каким-то причинам избегал этого. Это не напыщенный секс-символ и не тот, кто берет деньги с режиссера лишь за свои мимические морщины. Гир в первую очередь — опыт и даже не важно какой. Неважно, к какой категории принадлежит огонь, вода и медные трубы, которые прошел этот актер, но зрительская аккредитация пройдена, и значит актер переходит на новый уровень. Когда сюжет фильма более реален, чем то, что происходит за Вашим окном. Просто в какой-то момент понимаешь, что все что происходит в «Порочной страсти» может произойти только с таким героем, которого сделал Ричард Гир. Плюс ко всему, ауру семейной идиллии создают актрисы Сарандон и Марлинг. Идиллию снаружи, и как этого требует ситуация – натянутые нервы внутри.

В кадре: главный герой фильма — Роберт Миллер с женой на благотворительном вечере. Роль Миллера за Ричардом Гиром. Роль жены за Сьюзан Сарандон

Но, к сожалению, режиссер картины оказался больше драматургом, чем киноманом до мозга костей. Все его герои как-то долго едут в машинах, долго моргают, и, если позволите, слишком протяжно вздыхают… Больше всего по театральной экспрессии отличился актер Тим Рот, «включивший» в своем герое Глеба Жеглова. Может быть, такое восприятие персонажа из-за нашего советско-культурного наследия, но уж больно политика ведения дел детективом отдает Жегловским «ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!». А может это провал в виду того, что режиссер Джареки воплощает на экране собственный сценарий. И как человек, проживший эту историю однажды на бумаге, пытается так же впечатлить и массового зрителя. Подобные драматургические заходы хороши только с остановками, чтобы зритель мог сам ответить на вопросы, «А что было бы, если б вот так?». Но кинематограф достаточно редко выдает нам «кубик Рубика». Ну а восприятие сюжета «Порочные связи» точно характеризуется фразой из фильма «Операция Ы». «Все уже украдено, до нас».

В кадре: Миллер со своей любовницей. Роль любовницы отведена Летиции Каста

Вообще в идеале, с таким материалом как «Порочная страсть» нужно выходить в формате книги и бороться за Букеровскую премию, а не номинироваться на «Оскар». Всего-то стоило финал фильма поставить в пролог, да и напечататься. Аудитория, конечно, уже совсем не та, и не было бы того же прекрасного Ричарда Гира. Но, не было бы и странного послевкусия после просмотра. В фильме присутствуют абсолютно нетривиальные развития сюжета, однако в тени общей невнятно рассказанной темы теряются и они. Поэтому фильм удачен лишь направлениями, развитие которых не могло состояться максимально в полном метре. Как вариант – сериал. Получилось же все только на руку актерам, о которых можно сказать, что они в очередной раз выступили профессионально. В какой-то степени раскрылась даже Летиция Каста. Но вся эта рефлексия не пошла на пользу режиссеру. Причем так же не известно, есть ли вина в том, что в очередной раз для Российского проката было изменено название фильма. Оригинальное название картины вообще сводится к чисто экономическому термину «Арбитраж», вот только экономического в фильме буквально столько же, сколько той самой порочной страсти. И не факт, еще, что режиссер с более впечатляющим послужным списком брался бы за воплощение сразу двух тем фильма. Как это, собственно, попытался сделать режиссер Джареки. Цель, преследуемая режиссером, видна только при подробном анализе сюжета, но не является ли данный анализ с нашей стороны, стороны зрителя, неким облегчением? Почему нужно задумываться о том, что МОЖЕТ БЫТЬ пытался показать режиссер?

Может быть таким и должно быть кино, участвующее в соискании кинопремий, т.к. только в таких кино-экземплярах можно отделить зерна от плевел. В данном случае – игру актеров от всего остального. Так же легко отделяется, как оказалось и работа режиссера. В данном случае все ужасно. «Порочная страсть» — фильм не для смакующих идеологическое наполнение в фильме, и если увидеть этот фильм в коллекции знакомого человека, то можно найти много моментов, о которых легко будет спориться. Только сделайте ставки заранее, на какой секунде спора вы уже отойдете от самого фильма и переключитесь сугубо на заданную тему.

Оставить комментарий

|