«Зима в Простоквашино»

Режиссер: Владимир Попов

Год: 1978

В ролях: дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, Игорь Иванович Печкин, папа, мама

О фильме: третий фильм, созданный по повестям Эдуарда Успенского о приключениях дяди Фёдора в деревне «Простоквашино»

Мнение: Сейчас я «включу» стариковское ворчание, да и разнесу в клочья современную мультипликацию. Нет, надо признать, что снимаются достойные фильмы, но в их атмосфере очень много неопределенности, а сами герои скорее существуют, а не живут. Прощения попрошу только за то, что объектом для рецензии будет триквел оригинального произведения. Однако, как будет видно дальше, создателям франшизы есть что сказать о своих подопечных. Тем более прошло время, за которое некоторые герои повзрослели, а у некоторых изменилось и мировоззрение. Вспомните хотя бы дядю Фёдора в первой части трилогии. Это был неопытный юнец, с еще несформировавшимися чертами лица, который, что уж молчать, неправильно ел бутерброд с колбасой. Можно даже считать, что дядей его называют так – авансом. И посмотрите на этого гринго теперь. А? Какого? Как он умело справляется с управлением папиного автомобиля, выруливая из заснеженных равнин. И это мелочи, в череде остальных проблем, свалившихся на наших друзей в канун нового года.

В кадре: папа, снимающий маску деда Мороза

Вообще, «Зима в Простоквашино» — это целый клубок острых социальных проблем. Уже тогда были очевидные проблемы в работе коммунальных служб и уборке снега. Уже тогда были проблемы с продукцией отечественного автопрома. И это действительно жестокие удары судьбы, т.к. ни на секунду нельзя усомниться в любви режиссера к своим героям. Чего стоят только габариты квартиры, в которой живет семья дяди Фёдора. Далеко не в каждую квартиру и сейчас поместиться автомобиль. К слову сказать, от нестабильности в то время трясло даже обувную промышленность. Едва ли Шарик был единственным псом, который променял в ту зиму валенки на кеды. Скажем так условия не для шикарной жизни. И посмотрите, как на эти неурядицы реагирует папа дяди Фёдора. В ситуации с застрявшей в снегу машиной, он бросает все, одевает маску деда Мороза, и вооружившись своим оптимизмом, с розыгрышами бежит за помощью к Шарику и Матроскину. Ну просто советский супермен или герой песни «Папа может».

В кадре: папа, дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик

Помимо набора колоритных персонажей и развлекательной части, картина несет в себе образовательную и напутствующую идеологию. Откуда еще детям было узнать о такой разновидности почты как бандероль, и что бланки для телеграмм бывают обычные и поздравительные. И уж откуда еще нам всем узнать про Ивана Федоровича Крузенштерна? Почтальон Печкин – идеальный пример для работников нынешней «Почты России». И информацию нужную предоставляет, и, в рамках такой многогранной картины тоже меняется морально. Режиссер показывает, что можно найти ключ к каждому сердцу, пусть даже для кого-то это будет обычный велосипед. Так же «Зима в Простоквашино» наверняка нравится любителям логических задач. Как Вам, например, задачка на определение рода занятий папы дяди Фёдора? А? Как Вам такой вопрос? А все очень даже просто: трубку курит – это раз; бороду носит – это два; ни хрена не делает зимой – это три. Значит папа дяди Фёдора – капитан корабля. Ну, как? Спорить будете? Только не вздумайте обижаться на озвученную разгадку. Ведь в картине этих загадок, как гуталина – просто завались. Вот, например, еще парочка:

1)      Любимый родственник в семье кота Матроскина?

2)      Почему в доме в Простоквашино всегда идеальный порядок?

Ну а сейчас вообще без шуток. В 1978 году был создан невероятно конкурентоспособный мультфильм, герои которого с легкостью выдерживают конкуренцию с современными мультипликационными героями. Что нам осёл из «Шрэка», который только и может, что отпускать всякие колкости. Ну как такой может тягаться с Матроскиным, который, ко всему прочему, еще с скотину держит? И что нам чары Ариэль, и ее прекрасный голос, когда мама дяди Фёдора пленяет всех, даже по телевизору на котором звук не работает. Тут к месту будет упомянуть нелегкий характер гражданки, но, она ведь так же полностью соответствует образу Некрасовской женщины. Есть женщины в русских селеньях… И даже такие, которые могут в деревню дойти на лыжах. Подобная ситуация вообще и с Советским кино в целом. Делалось же что-то тогда, и так, что может до сих пор отвечать запросам. Есть значит школа какая-то. Так может все нынешние произведения искусства слегка не те, потому что инструменты «художников» какие-то не такие?

 

3 комментария на “«Зима в Простоквашино»”

  • Сергей Горохов:

    От души, Серега!) спасибо за отличное настроение перед сном!)

  • Серёг, да заходи ещё, если понравилось) Я ведь, как помнишь, обещал на «Кошкин дом» отписаться, но прикинул, что давненько его не пересматривал… Отсюда и вышло пока только Простоквашинское)))

  • Татьяна:

    Ну круто-круто)
    Чего тут еще скажешь?) Осознанные социальные проблемы конца 70-х разобраны от и до)
    А подписи «в кадре» вообще шикарны)

Оставить комментарий

|