«Экстрасенс»

Режиссер: Ник Мерфи

Год: 2011

В ролях: Ребекка Холл, Доминик Уэст, Имельда Стонтон, Люси Коху, Джон Шрапнел, Диана Кент, Ричард Дарден, Кэл Маканинч

О фильме: Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спектральная активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…

Мнение: Давайте сразу договоримся, что я сейчас буду Вам рассказывать про «Пробуждение» (как вариант «Осознание»), а Вы, если захотите посмотреть, будете искать фильм «Экстрасенс». На что делалась ставка прокатчиками при переименовании в этот раз – не очень понятно (ну разве что дело во вселенском заговоре). Это же не замена Ребекки Холл, чье имя не на слуху кинопублики, на более зазвездившуюся персону. А схожесть с проектом на TV («Битва экстрасенсов») если и наблюдается, то только в общем желании режиссеров нагнать побольше страха. К чести режиссера Мерфи, ему это удается, хотя нет в фильме ничего такого, что пытаются утаить от пытливого взора зрителя. Идет простая игра на нашем воображении. Нет, ну а как можно еще отреагировать на убийство, если вся раскадровка в холодных тонах? В довесок ко всему – на дворе 1920 год. А мир, к тому времени, едва ли научился бороться с врагом, пусть даже и явным. Что ж, декорации расставили по высшему классу. Готовы идти дальше?

В кадре: ученый-скептик Флоренс, в исполнении Ребекки Холл

В кадре: ученый-скептик Флоренс, в исполнении Ребекки Холл

В кадре: учитель истории Роберт Мэллори в окрестностях пансионата. Роль исполняет Доминик Уэст

В кадре: учитель истории Роберт Мэллори в окрестностях пансионата. Роль исполняет Доминик Уэст

Интересно, что у каждого режиссера фильма ужасов свое понятие об этом жанре. Свою позицию отстаивает и режиссер Мерфи. Концентрируясь в первую очередь на эмоциях зрителя, нежели на возможности дать все понять, что тут и как. Сюжет «Пробуждения» очень тонко, почти с хирургическим мастерством, помещен в леденящую душу оболочку, и фокус состоит в том, что весь саспенс – не режиссерских рук дело, а наше с вами воображение. По сути, ни один кадр фильма не пугает, ибо нет никакой расчлененки. Но есть, например, эхо полупустых коридоров и неуютного цвета мебель, тепло от которой исходит только при условии зажженного камина. В таких условиях лишь доигрывают на гриме актеров, делая лица мертвенно бледными и замазывая природный румянец на лице.

Есть, конечно, подозрение, что от истины уводит название «Экстрасенс», но в то же самое время, именно оно говорит о том, что все дело в ком-то, а не в ситуации. А может быть, все зарыто намного глубже и «разбудить» пытались нас? Жаль только сыграли на одной Ребекке Холл, тогда как и Доминик Уэст мог тоже добавить в общую копилку. Его же, к сожалению, лишь аккуратно вписали в обстановку. И как преподавателя школы-интерната и как симпатизирующего героине Холл. Своеобразно в таком вертепе событий смотрится любовная сцена. Отказаться же от нее, как окажется в последствии, тоже нельзя было, ну а производимый от неординарной подачи эффект потрясающ. В том смысле, что реально потрясает, без намеков на последующее восхищение. Со стороны режиссера – смело.

Браться за подобный жанр – рискованное дело. Просто прошло то время, когда нас можно было удовлетворить испугом от всякого рода внезапностей. Да, волосы встают дыбом, но и ложатся, увы, тоже быстро. Так что без изюма – никак, и именно начинка истории важна, а не смысловая составляющая. Что нам, пара каких-то фразочек. Такие фильмы должны быть как мед, тягучие и щекочущие кожу. И желательно, чтобы медленно. Жаль только что эффектная финальная сцена, разыгранная между актерами Уэстом и Холл одна. По сути это как раз то, ради чего вообще стоит снимать фильмы. Главное – удержать зрителя на протяжении всего фильма на одном месте. Вот режиссеру Мерфи это удалось.

Оставить комментарий

|