«Контрабанда»

Режиссер: Балтазар Кормакур

Год: 2012

В ролях: Марк Уолберг, Бен Фостер, Лукас Хаас, Кент Джуд Бернард, Кейт Бэкинсейл, Джованни Рибизи, Дж. К. Симмонс, Диего Луна

О фильме: Мир контрабандистов – это большие ставки и огромный риск. Стоит оступиться лишь раз, и тебя ждет смерть. В этом мире Крис был лучшим, его называли «Гудини», но он вышел из игры, женился и начал новую жизнь. К несчастью, Энди, шурин Криса, провалил одно дело. Теперь нужно заплатить по счетам, или платить придется родственникам. Крис решается вернуться в опасный бизнес, но лишь на одно дело, чтобы вытащить из передряги Энди. На возврат долга есть всего две недели, а большой куш можно заработать не в каждом с каждой операцией. Крис решается доставить из Панамы в США 15 миллионов фальшивых долларов, разделенных на 4 партии, каждая размером с «Мини Купер». Не успеют – они знают правила…

ЗАОЧНОЕ МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ, СОСТАВЛЕННОЕ В ОБЗОРЕ ЯНВАРСКОЙ АФИШИ В 2012 ГОДУ

Мнение: Мошенничества разные бывают, но не каждое может выдержать переложения на кинопленку. Тут романтизм важен. Например денег должно быть как в банке Скруджа МакДака или все должно быть с флером эксклюзивности, как например в «Афере Томаса Крауна». Реализм же, который свойственен сюжету «Контрабанды» обязывает играть режиссера по определенным правилам. Несоблюдение которых может сказаться на нормальном восприятии фильма в целом. Зачем, например, конкретизировать картину реальными фактами работы в оформлении на судно? Все это – лишнее экранное время, которое усугубляет скуку. А уже как результат поверхностной подачи, происходит «размытие» героев. Сюжет как бы сжирает всех персонажей, выставляя на передний план огромные суда с контейнерами и масштабные операции таможенной службы. Интереса наблюдать за этими спец-вылазками, да к тому же в ночи, никакого.

В кадре: Крис, в исполнении Марка Уолберга и его друг Себастиан, в исполнении Бена Фостера

В кадре: Крис, в исполнении Марка Уолберга и его друг Себастиан, в исполнении Бена Фостера

Но, это так сказать оболочка, а во всех претензиях – прелюдия. Недораскрытый режиссером Балтазаром Кормакуром герой Марка Уолберга без всяких сомнений негодяй. И одно дело – реальная жизнь, когда нет никакой публики, и совсем иная штука кино. Где нужно таки давать народу хлеба и зрелищ. Контрабанда в своей сути — бунт, некое нарушение. А нам, на место Уолберга, пытаются подсунуть добряка, который хочет решить все проблемы, преступая закон. Возможно, данная жертва сделана чтобы четко отделить псевдо-добро от абсолютного зла, однако один из героев, в исполнении Рибизи и без этих указивок хорош. Не обошлось без недостатков и в его «лагере». К чему, например, этому бандиту и уголовнику «нарисовали дочь», которая так и не раскроет для зрителя ничего нового в ее папаше? Вина в подобных пробелах должна возлагаться только на режиссера, т.к. он общается со зрителем и это он задает загадки. Ответа на которые, почему-то потом не требует. Актеры же в этом случае ни в чем не виноваты, а просто получаются безликими.

В кадре: Кейт, в исполнении Кейт Бэкинсейл, прощается с Крисом. Роль Криса за Марком Уолбергом

В кадре: Кейт, в исполнении Кейт Бэкинсейл, прощается с Крисом. Роль Криса за Марком Уолбергом

Вот как нельзя было Заку Снайдеру в «300 спартанцев» обойтись без тотального кровопролития, так и нельзя было Кормакуру смягчать общую атмосферу. Контрабанда должна быть темой взрослых профессионалов, а не фильмом, разрешенным для показа всем подряд. Режиссер отказал зрителю в реальной жести, не дав в достаточной степени разойтись «даме с косой». Есть только попытка убедить зрителя в серьезности происходящего, тогда как не делается никакой ставки на профессионализм героев фильма. Почему все следует нелепой традиции «все в последний момент»? Как это ни странно, но у Кормакура «Боливар ВЫДЕРЖИВАЕТ двоих», что в свою очередь – провал. В таких режиссерских телодвижениях видится лишь страх, но, зачем тогда браться за дело, если одолевают сомнения? Ко всему прочему, подводка к некоторым итогам слишком растянута на протяжении всего фильма, а завязка некоторых моментов не стоит их развития вообще.

Ужаснее всего то, что «Контрабанда» по сути, неплохой фильм, но и нет там чего-то такого, за что можно было бы зацепиться. Эдакий проходной середнячок, который черной строкой будет значиться только в послужном списке режиссера. Фильму, в целом, не смотря на предлагаемую тему, не хватает какого-то изящества. Налепили тут да там, особо не задумываясь о результате. Есть фильмы, после просмотра которых тебя переполняет гордость, есть те, о которых ты вспоминаешь с сожалением. А есть такие, как «Контрабанда». Едва ли вспомнишь, что когда-то смотрел.

Оставить комментарий

|