«Дом грёз»

Дом грез (Постер)

Режиссер: Джим Шеридан

Год: 2011

В ролях: Дэниел Крейг, Рейчел Вайс, Наоми Уоттс, Мартон Чокаш, Клэр Гир, Тейлор Гир, Рэчел Фокс, Марк Уилсон, Джонатан Поттс, Линн Гриффин, Элиас Котеас, Грегори Смит

О фильме: Уилл Эйтентон — редактор крупного издания, который в один прекрасный момент решает посвятить остаток жизни горячо любимой семье. Он пишет заявление об увольнении и под грустные взгляды коллег уходит от суеты Нью-Йорка и погружается в провинциальную жизнь небольшого городка, чтобы строить идиллию в своей конкретной ячейке общества, временами отвлекаясь на написание давно задуманного романа. Проблема лишь в том, что кровавое тройное убийство пятилетней давности прочно попортило карму уютного домика: девочки видят в окне странных людей, в подвале собирается на ритуальные сходки молодёжь сатанинского толка, а подозреваемый в преступлении выпущен на свободу после длительного лечения в психиатрической клинике.

Мнение: Кроме известных актеров и любимого жанра, на максимальное соприкосновение истории с восприятием зрителя влияет еще реальность всего происходящего. И дело не в том, что нам подчас «подсовывают» нереальные декорации. Вы задумывались когда-нибудь о реальных отношениях киногероев? Понятно, что в каждом фильме есть братья, сестры…мужья… Нужно ли вообще предъявлять высокие требования эмоциональной составляющей, если это только одна из граней сложной фигуры? По сути, нужно просто довериться и углубиться в основу сюжета. Но! Если заранее знать, что исполнители главных ролей, Крейг и Вайс ко всему прочему реальные муж и жена, а не только профессионалы своего дела, то в остальное сразу же верится легче. Даже в психоз одного их них. Подобный трюк можно было видеть у Кубрика в «С широко закрытыми глазами». Однако у последнего в основе лежат эти семейные отношения, когда как в «Доме грёз» Джима Шеридана это всего лишь канва. В результате постановка всех героев в реальный ужас упрощается. Ведь если нам с одной стороны дают чистую правду, то почему не поверить во все остальное?

В кадре: семейная идиллия супружеской пары Ворд. Роли закреплены за Дэниелом Крейгом и Рэйчел Вайс

В кадре: семейная идиллия супружеской пары Ворд. Роли закреплены за Дэниелом Крейгом и Рэйчел Вайс

В свою очередь режиссер «Дома грёз» не отвлекается на прочие мелкие составляющие. С каждой секундой идет раздувание саспенса, а такие легкие «встряски» зрителя с помощью внезапного появления, громкого стука чего-то там по крышам или в окно – лишь дань традициям жанра. Хотя, режиссер и не скрывает истинных намерений. В какой-то момент, можно подумать о некоторой недоработке. О том, что как жаль, что начали за здравие, а заканчивать решили за упокой. Но лишь такая постановка честная, а уверенность режиссера в своих силах не позволяет ему отклониться от заданного курса. Проблема с оценкой картины может возникнуть лишь при подмене понятий того, что хочет показать Шеридан. Его работа в «Доме грёз» — это чистые эмоции, а не ситуационные волнения. И может быть именно поэтому истинная причина всего происходящего максимально прикрыта бытом семьи. Тайн никаких нет. Но, они и не нужны.

В кадре: соседка, живущая напротив «Дома грёз», в исполнении Наоми Уоттс

В кадре: соседка, живущая напротив «Дома грёз», в исполнении Наоми Уоттс

Является ли следование режиссера не по пути триллера ошибкой – не ясно, ибо с одной стороны заявка сделана. Тут и истошный крик героя Крейга, и сдающие нервы некоторых персонажей, причем не коллективно. Нужно ли вообще говорить о жанре, если это в первую очередь история? Очень реальная, жизненная… С обшарпанными стенами и скрипучими полами. С какими-то, черт возьми, реальными фразами и признаниями в любви друг другу. С такими актерскими всплесками можно было бы напрочь отказаться от создания некоторых визуальных спецэффектов, чему, к слову сказать, посвящено мало экранного времени, но не отказано в профессиональном подходе. В сравнении с этим, стоит отметить, что ночь в «Доме грёз» пугающе черна и на улице чертовски холодно. Спасибо, хотя бы даже за то, что режиссер не забывает «включить» дневной свет. Но только для небольшой передышки.

Сложно писать о фильме, когда эмоциональная нагрузка что-то ломает внутри тебя. И вроде показана какая-то фантастика, но вот на столе настоящие чашки и ложки. Сюжет картины вообще такой, чисто Американский. Но в условиях, как это подано, хочется еще говорить об истинном торжестве моральных ценностей. Картина Шеридана снята для всех, кто не будет сильно докапываться до мелочей. Насколько ярко горит лампочка в комнате, и с каким тактом падают капли из водопроводного крана. «Дом грёз» — фильм про людей, про семью, про любовь. И призма, через которую пропущена эта история, так жестока ну только в виду законов жанра кино. Можно было показать все эти ценности и не идя на такие моральные жертвы. Но актеры выступили максимально откровенно, и цена затрат от этого, для воплощения идеи, нисколько не велика.

Оставить комментарий

|