«Суши гёл»

Режиссер: Керн Сэкстон

Год: 2012

В ролях: Тони Тодд, Джеймс Дювал, Ноа Хэтауэй, Энди МакКензи, Марк Хэмилл, Майкл Бин, Сонни Чиба, Джефф Фэйхи, Дэнни Трехо

О фильме: отсидев 6 лет в тюрьме и не выдав своих подельников, налетчик по прозвищу «Фиш» вновь встречается со «старыми друзьями». Однако повод встречи — не глубокая благодарность за молчание, а попытка разобраться, куда пропала добыча с налета, тогда, 6 лет назад. Матерые преступники с каждой минутой накаляют обстановку, не смотря на присутствие девушки с выложенными, на ее обнаженном теле, деликатесами. Хладнокровие и спокойствие не покидают ее даже когда каждый бандит готов вцепиться в глотку другому бандиту. Тому, с кем работал многие годы.

Мнение: Смотреть нужно хорошее кино, читать только интересные книги, а есть суши – правильно. Согласно моему тезису и философии режиссера Сэкстона блюдо будет подано в интересной компании, а во вкусе будет чувствоваться душок а-ля «первые работы Тарантино». Если честно, можно было бы обойтись и без японской «рубашки», но примите эту условность за приглашение одного из героев, ибо концепция фильма ставит Вас в рамки не простого наблюдателя, а гостя. Да и не стоит заранее переживать за основное меню, т.к. «Суши гёл» сродни трюку с долькой лимона, когда от некоторых визуальных сцен во рту образуется слюна. Весь фильм снят нагло и с язвительно заявкой на победу, хотя такие режиссерские «фишки» как незвездный актерский состав и развитие сюжета в четырех стенах можно отнести к недостатку бюджета. Однако почему не принять некую условность, что перед нами театр? Неизвестные актеры? – Пусть это будет провинциальный театр. А уж на изысканность блюда это может влиять по-всякому.

Не смотря на достаточно тривиальные составляющие, удовлетворять будут не плотские потребности зрителя. В фильмах с таким сюжетом делается иллюзия на важности сказанных реплик. От того будет совсем нестандартный разговор о чести, и о мести. Причем это блюдо будет подано не единожды и в разных интерпретациях. Сохранен лишь главный подход… Это будет подано холодным. В случае же Вашей личной возможной неприязни к вниканию в речь героев, можно вполне выключить звук и насладиться игрой, которая таки отсылает к фразе по Станиславскому «Верю — не верю». Нет, актерская работа выполнена на высшем уровне, и лишь маленький садистский червячок внутри требует, чтобы все это было снято в один дубль. Вот разве что только этим кино проигрывает этому импровизированному театру.

А ведь по большому счету, если все разобрать на составляющие – просто. Только у режиссера Сэкстона не просто цветы, а идеально оформленный букет. Все великолепие «девушки-блюда» в реальной природной красоте, а не в разнузданном и ужасном окружении. У режиссера нет игры на диссонансе. Просто везде взято все самое лучшее.  А вся эта японская мишура сделана даже не для отвода глаз, ибо чтобы строго осудить антураж и указывать на конкретные минусы, нужно долго и упорно жить японской культурой. А, в условиях европейской культуры, когда суши кто-то готовит даже дома, режиссер лишь делает совершенство. Так что если вы не любите суши, то попробовать еще разок точно захотите. Про остальное сказать более сложно, ибо каждая сцена подана с одинаковым смаком, но сравнить с реальностью – нельзя. Да и не нужно, ведь если вам не соврали несколько раз подряд, будете ли вы ожидать подвоха и дальше?

Возвращаясь же к теме мизерного бюджета (в условиях нынешней суровой экономики), хочется вспомнить, что «Пила» Джеймса Вана была снята за 1 млн.$, и, во что это превратилось в итоге? Все-таки такие жесткие условия для режиссера – хорошая проверка на прочность, ну или хороший вариант для заявки о себе. Керн Сэкстон прошел это суровое испытание, а нам остается сожалеть только о том, что подобные фильмы по-прежнему игнорируются кинотеатрами. Такие фильмы так же игнорируются и премиями. Разве что в жюри не окажется какой-нибудь такой же Тарантино, который даст задел для нового прыжка. Ну а мы подождем пока чего-то нового, но по уже полюбившемуся рецепту.

Оставить комментарий

|