«Судья Дредд»

Режиссер: Пит Трэвис

Год: 2012

В ролях: Лина Хэди, Карл Урбан, Оливия Тирлби, Домнхол Глисон, Санти Скинелли, Джейсон Коуп

О фильме: Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству — и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб, совмещая в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка

Мнение: Кино – классная штука и даже с той точки зрения, что экранизации (а фильмы про Дредда – это экранизации комикса) могут в разное время выхода характеризовать разные, не побоюсь этого слова, эпохи. Эпохи с позиции восприятия фильма зрителями. Вот в 1995 году зрителя потчивали Дреддом в исполнении Сталлоне, причем весь фильм крутился именно вокруг его воинственно скривленной челюсти и якобы гуманной вендетте с главным злодеем. Новая же экранизация ближе американской аудитории по причине большего соответствия заданной теме в комиксе (не важно там никому лицо Дредда, это так – условность) и ближе Российской аудитории по типажу самого судьи как героя. Помните, еще в стихах С.Михалкова есть тема о суперкрутом парне со значком ГТО (Ищет пожарная, ищет милиция…). И везде, надо отметить, есть своя атмосфера. Ко всему прочему Дредд режиссера Трэвиса окутан в невероятно атмосферный саундтрек, так что разговор о фильме 2012 года пойдет не в литературном ключе.

В кадре: судья Дредд и судья Андерсон во время штурма. В роли Дредда - Карл Урбан, а в роли судьи Андерсон - Оливия Тирлби

В кадре: судья Дредд и судья Андерсон во время штурма. В роли Дредда — Карл Урбан, а в роли судьи Андерсон — Оливия Тирлби

Отметить работу сценаристов и режиссера стоит хотя бы за то, что в фильме отсутствуют всякие условности. Главная героиня фильма – атмосфера выжженного радиацией мира, а весь прочий антураж, в виде бомжей и бандитско-революционного населения – лишь мелкие составляющие. Фильм реально крутится вокруг режима бандитизма и борьбы с ним властей. От части – это и существенный минус картины, ибо прекраснейшим образом можно было сыграть и на персонаже актрисы Лины Хэди. И, к сожалению, в эстетическом плане ее в фильме мало. С другой стороны, выставляя такое зло на передний план, сам Дредд рисковал бы потеряться, но мы же все борцы за идею и почему тему крутого судьи когда-то испортили участием Сталлоне, а сейчас не смогли сдеформировать, придав несколько другой градус? Значит ли это, что зрителю предлагают поднапрячься и увидеть что-то более стоящее? И, в конце концов, не было ли риском сделать фильм, так ни разу и не открыв лица судьи зрителю?

Подобные трюки, когда невозможно сопоставить знакомого актера с ролью – не новинка. Достаточно вспомнить Хьюго Уивинга в «V значит вендетта» и актрису Зои Солдана в «Аватаре». Да и это ведь только Сталлоне может побеждать своих врагов обиженным взглядом. Между тем как Дредд – инструмент власти, а не расправы, и игра на постановке голоса этого вершителя правосудия безусловно является находкой. А вот нужно ли было насыщать этот фильм художественной составляющей – чисто эстетический вопрос. Другой судья в фильме, Андерсон, это в свою очередь и новая точка отправления, но проблема заключается в том, что героиня Оливии Тирлби не очень-то вписывается в мир, созданный режиссером Трэвисом. Судья Андерсон вообще не отсюда, ибо без ее участия фильм представить вполне можно, а если мысленно расширить рамки ванильной сопливости, которая прорастает в фильме с этим героем, то на горизонте виден очевидный провал.

В кадре: «власть» по ту сторону закона, по прозвищу Ма-Ма. Роль исполняет Лина Хэди

В кадре: «власть» по ту сторону закона, по прозвищу Ма-Ма. Роль исполняет Лина Хэди

Не смотря на то, что режиссер в целом справился с поставленной задачей, Вас может не покинуть чувство хождения по некой грани между провалом и абсолютным успехом. Трэвис не сделал фильм максимально холодным, хотя того требует сценарий, и его Дредд, как персонаж, по сравнению с персонажем 1995 года вырос лишь не намного. Является ли это заслугой нынешнего режиссера, а не провалом предыдущей экранизации – решать Вам, ибо как проходной фильм такая интерпретация имеет право на сущестование. Но, черт возьми, почему до сих пор не покидает чувство, что можно было сильнее, выше, быстрее, глубже… Так что как зачет – вполне. Но тема Дредда как экзамен не закрыта…

Оставить комментарий

|