«Соловей-Разбойник»

Соловей-Разбойник (Постер)

Режиссер: Егор Баранов

Год: 2012

В ролях: Иван Охлобыстин, Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов, Павел Прилучный, Мария Голубкина, Михаил Горевой, Вадим Демчог

О фильме: Под беспощадной, но легкой пятой губернского разбойника Севастьяна Григорьевича Соловьева земля русская стонет скорее уж благодарно. Прочие криминальные авторитеты чтут его, и добрая половина бандитов — скорее из страха. Менты побаиваются, а крестьяне ценят героя за то, что кто, как ни он, помешает превратить деревню Клюево в русский Лас-Вегас. Но тут быстрая Соловьева коса находит на чиновничий камень. По душу разбойника отправляют спецагента N7, а затем и все воинские части

Мнение: Если воспринимать российское кино как человеческий организм, то талантливость и эксклюзивность деятельности этого организма будет выражаться не в повседневной деятельности, а в периодических спазмах. Ведь вот происходит же что-то такое, что порождает истинно отечественный продукт, являя собой при этом не просто русскую речь, а настоящее ДНК загадочности Российской души. Тут, знаете ли, простого матершинства маловато, а глядя на «Соловья-Разбойника» задаешься вопросом, а нужно ли вообще? Между тем та «легкость», с которой зрителю преподносят «Соловья» — мнима. Картина в сущности своей тот же самый «Черный квадрат» или «Купание красного коня». Вот только в музей людей ходит меньше, чем в кино и как таковая арт-критика встречается реже, чем критика кино. Лично я подобное залихватское мочилово в кино не встречал со времен Балабановских «Жмурок». Но! Не слишком ли рискованно сыграть на поле профессионала? Как заявка – похвально, однако оценка результата зачастую перекрывает всю радужность авторских замыслов.

В кадре: рецидивист по кличке Соловей в исполнении Ивана Охлобыстина, предлагает своей подельнице, в исполнении Оксаны  Фандеры... интим

В кадре: рецидивист по кличке Соловей в исполнении Ивана Охлобыстина, предлагает своей подельнице, в исполнении Оксаны Фандеры… интим

Мы все уже привыкли к тому, что если нам показывают трейлер, то, скорее всего это нарезка из всего лучшего, что будет в кино. Кажется что в кинотеатр, при таком раскладе должен идти настоящий эстет. Однако «Соловей-Разбойник» недвусмысленно намекает заранее, показывая из рукава «туза» — Охлобыстина, что трейлер – это так, семечки. Так сказать завязка для разговора. Плюс ко всему, глупо было бы не использовать сценариста Охлобыстина в маркетинговых  целях. Да и кто бы мог сыграть еще так, как властелин образов доктора Быкова (сериал «Интерны») и желчности правления царя Ивана Грозного (к.ф. «Царь») в виде юродивого. Истинным же сокровищем картины является то, что «Соловей-Разбойник» абсолютно эксклюзивный персонаж, и, к счастью, об Охлобыстине как о заложнике некоего образа говорить не приходится. Как нельзя пожурить и Стычкина с Фандерой, ибо пусть тот, кто сможет упрекнуть этих актеров в неизбирательности своих ролей первый и кинет в меня камень. А это ли не повод обратить внимание на кино? Смущает, в своем роде, только С. Бадюк, но и то, не своим местом в картине, а тем, что узнав на самом деле, кем является этот человек в реальной жизни, Вы наверняка решите, что вся картина не такая колоритная, как могла бы быть. Авторы же в полной мере дают насладиться откровенными негодяйствами компании обрусевшего Робина Гуда, и, местами  не стесняются нагнать романтического флера бандитской души.

Сожалеть приходится во время просмотра лишь о том, что до некоторых потенциальных зрителей может не дойти смысловая нагрузка картины. Уж больно «красиво» ее запрятали куда-то внутрь, а таких, кто готов принять любое выражение идеи на экране – крайне мало. Хорошо, что с юмором не поскупились, причем и с черным, и с таким глупым, что оценить сможет только умный (здесь нужно выразить отдельное алаверды С. Бадюку и его предложению засадить поле свеклой). Прочие же идеи и напасти выведены не только в «как-бы» серьезные диалоги. Будет Вам, искушенным, и про бензин, и про иконы и … про чиновников. И на сказку это будет тянуть столько же, сколько свиста Вы сможете услышать от главного зла в фильме.

В кадре: банда «Соловья-Разбойника» в начале «пути». Банду венчают: актриса Оксана Фандера, и актеры -  Сергей Бадюк и Иван Охлобыстин

В кадре: банда «Соловья-Разбойника» в начале «пути». Банду венчают: актриса Оксана Фандера, и актеры — Сергей Бадюк и Иван Охлобыстин

С появлением таких представителей кинематографа, как «Соловей-Разбойник», наконец-то появляется ответ на вопрос, а зачем вообще нужно кино. И именно как искусство, кино передает всю колоритность сценария. Поставить такой материал в театре, наверное невозможно. Провальной может быть и попытка загнать все в рамки литературного произведения. А ведь все разложено по полочкам. История начинается, и заканчивается, причем так, как Вы этого сами захотите. Градус серьезности будет зависеть только от того, насколько близка вашей душе такая честная компания, и какой оценки она заслуживает в ваших глазах. Как это ни странно, но «Соловья-Разбойника» спасает незамысловатая и несуразная визуальная неразбериха. Каждая роль по своей сути эксклюзивна, но не историей отдельных персонажей, а тем, что все шоу – 100%-ный нестандарт. Смотреть такое можно, только если дать волю своей фантазии, а на законы физики закрыть глаза. По-моему – вполне возможно, ведь восхищаемся же мы все тем же «Черным квадратом» Малевича.

Оставить комментарий

|