«Обитель зла 5»

Режиссер: Пол У.С. Андерсон

Год: 2012

В ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Сиенна Гиллори, Кевин Дюран, Одед Фер, Шоун Робертс, Бингбинг Ли, Йохан Урб, Борис Коджоэ, Колин Сэлмон

О фильме: Действие пятого фильма легендарной саги начинается с того, чем закончилась история четвертой части. Джилл, управляемая «Красной королевой», отдает приказ группе захвата штурмовать корабль «Аркадия», в результате чего судно начинает тонуть. Однако Элис еще в силах сказать свое последнее слово…

Мнение: Если ты любишь кино и пишешь о кино, то наверняка должен периодически «запрыгивать» верхом на некоторые франшизы. Надо, наверное, иногда себя пересиливать и оседлать непокорных лошадей, а уж насколько они будут непокорными – другой вопрос. Возможно, сугубо из-за таких взглядов, я совсем недавно попал на последнюю часть «Сумерек» в кино (да еще и в IMAX). Подробный отчет об этой картине конечно будет, однако, забегая вперед, надо сказать, что после просмотра такого (!) нужен был курс реабилитации. Нужно было вкусить что-то такого, что тебе уже знакомо, и, по своему любимо. И, как оказалось, когда хочешь попробовать что-то новое, но со знакомыми нотками во вкусе, нужно просто выбирать продолжения. Все эти сиквелы, квадриквелы и т.д. Не сильно вдаешься в подробности, а лишь наслаждаешься. И даже неважно, что продолжается тема противных зомби и история корпорации, которая к пятой картине наворотила дел на всю Землю. Когда на повестке 5 звено цепи, разговор со зрителем идет уже как со знатоком, причем, всего жанра. Конечно, режиссер Андерсон, максимально окунувший свои руки в «обительскую» эпопею (режиссура 1 и 4 части – тоже его рук дело) обладает набором своеобразных талантов. И только такой режиссер, как Андерсон, может как вознести на пьедестал то что нужно было уже похоронить, так и уничтожить до конца все то, что мы так любили. А ведь на начало пятой части огромного пазла непонятно, собирается ли кто-нибудь вообще подходить к логическому концу?

В кадре: «обновленная» Джилл Валентайн в исполнении Сиенны Гиллори

Интереснее всего наблюдать за тем, как режиссер попытался утереть нос предыдущим режиссерам, а будучи еще и джентльменом, не постеснялся указать на некоторые недостатки и в своих прошлых работах. С другой стороны, все это джентльменство может быть и натуральной паранойей. Ведь не постеснялся же он вернуть «Красную королеву», так успешно забытую уже со второй части. Самая же главная поправка при этом выглядит нелепо, ибо зомби, которые бегают уже быстрее главных героев ничем особенным не впечатляют. Эффект от употребления такой приправы – все равно что курить сигареты другой марки. Плюс ко всему, Андерсон, унаследовавший на каком-то гинетически-астральном уровне ауру сказочника так же не особо утруждается объяснить что, как и почему? Например, почему выдержан стиль вступления в фильм, и как бы есть приглашение для новых зрителей, но нет некоторого смакования и переживания отдельных сцен со своими преданными поклонниками? Подобное отношение двусмысленно отражено в «возвращении» героини Джилл Валентайн. Мол, вот вам, получите, но всю подоплеку придумайте сами. Строго говоря, в докапывании до сути могут обвиняться только те, кто пронес через себя всю франшизу. Мол, недодали в смаковании. Кстати, именно среди таких недовольных и вскрываются настоящие фанаты.

В кадре: эстетически отработанное крошево зомби с участием актрисы Милы Йовович, исполняющей роль Элис

Однако отвлекаясь от смысловой нагрузки картины, а она, кстати сказать, присутствует здесь больше чем во всех предыдущих частях, погружаешься в атмосферу настоящего праздника уродской эстетики. Режиссером до гениальности круто были укомплектованы инсталляции разных концов света. При этом с самого же начала, Андерсон не пытается никого обмануть. Все что есть в «Обители зла 5» — настоящее буйство фантазии режиссера. Жаль только, что бюджет картины маловат, и только поэтому настоящий «Роллс Ройс» таранит бутафорскую Москву не без глобальных визуальных изъянов. Хотя, возможно собака зарыта намного глубже, и подобные изъяны продемонстрированы специально, дабы указать на истинную границу между настоящим и вымышленным. Тут уж решайте сами, как вам будет интереснее смотреть фильм. И принимаете ли Вы извращенную глумливость над Россией, представленной в отдельном режиссерском видении, со своим отдельным сортом зомби. И черт с ним, что они ходят в шинелях и шапках-ушанках, это – мелочи. Но вы вот так сходу можете вспомнить еще какой-нибудь фильм, где зомби с натянутой улыбкой на мертвенно-бледном лице? И как быть с вещами, которые были исправлены режиссером насильно? Можно ли Андерсону простить «изувеченных» Карлоса Оливеру и Рейн?

Самое же интересное нас поджидает в финале, ибо как итог все выглядит натуральной издевкой режиссера над теми, кто заказал «Обитель зла 5» в производство. Это еще надо быть большой умницей, чтобы так поставить точку, что любая попытка превратить ее в многоточие будет нелепой и, что уж греха таить – ненужной. Как режиссер, Андерсон в очередной раз показал себя и еще раз показал, с каким оттенком будет все, чего касается его рука. Хотите Вы того, или нет, но именно такая режиссура сродни Ларсу фон Триеру, но – для маленьких. Т.е. понятно, что будет, но непонятно откуда. Надеяться же хочется все-таки на точку, ибо как бы заданные в финале вопросы совсем не требуют ответа. Или нас все-таки подвели к новой двери? Смотрите, и решайте, стоит ли открывать ее.

Оставить комментарий

|