«Коллекционер»

Режиссер: Маркус Данстэн

Год: 2009

В ролях: Джош Стюарт, Майкл Райли Берк, Андреа Рот, Мэдлин Зима, Роберт Уисдом, Грегори Алан Уильямс

О фильме: Окончательно потеряв надежду расплатиться с долгами своей бывшей жены, экс-медвежатник Аркин соглашается выполнить последний заказ и ограбить загородный дом своего начальника.
Когда до открытия заветного сейфа остаются считанные секунды, Аркин с ужасом понимает, что в пустом особняке он не один… В недрах темного дома притаился кто-то еще. Он уже запер все двери и окна, а также установил по всему периметру хитроумные  смертельные ловушки. Вскоре Аркин узнает, что в плен к загадочному садисту попали все хозяева жилища и покинуть дом будет очень непросто…

В кадре: тот самый коллекционер. (Скудное описание? Нуу, какой фильм, такое и описание)

Мнение: Часто ли Вы задумываетесь над тем, почему сели смотреть тот или иной фильм? В расчет не берем, если это продолжение полюбившегося Вам фильма. Просто среди режиссеров и актеров достаточно талантливых представителей, и сложно, к счастью, сейчас прийти в кино и ничего не выбрать. Что-то да будет удовлетворять Вашему изысканному вкусу. Однако бывают своего рода недостойные представители, которые оставляют после себя ощущение пустоты. И дело даже не в отсутствии философского подтекста. Должна быть еще и хоть какая-нибудь эмоциональная нагрузка, ибо даже детей, такими картинами как «Король Лев», «Винни и Слонотоп» и «Красавица и Чудовище» можно подтолкнуть к созиданию собственных моральных устоев. По сравнению с этими мультипликационными шедеврами любой фильм ужаса покажется жуткой элементарщиной. Однако нет ничего хуже пустоты, которой изобилует «Коллекционер» и нет ничего хуже скупости режиссера, ибо так и непонятно, в чем проблема, в самом сюжете, или все-таки в так называемом профессионализме.
Скупость «Коллекционера» в первую очередь в содержании. Попадись Вы за просмотром этого фильма, Вас непременно окрестили бы извращенцем. Кстати, вовсе не из-за тотального членовредительства и всякого рода кровопролития. Вам просто вряд ли удастся объяснить хоть что-то самому себе. В сравнении с этим даже город N (нередко упоминаемый в литературе) имеет более четкие очертания. А ведь «Коллекционер» — это фильм. Представитель жанра, призванного максимально передавать зрителю идею автора. Но дальше решайте сами, то ли это у авторов скудно со средствами выражения, то ли нас с вами представляют некими болванчиками, готовых внимать любой чепухе.

В кадре: пытка коллекционером жены хозяина дома

Безусловно, у каждого фильма есть своя аудитория, но структура «Коллекционера» проста и незамысловата. А ведь и задел на историю есть, однако непонятно, к чьему дому проложена тропинка. У самого коллекционера нет ни имени, ни голоса, ни объяснений его некоторых способностей. И что самое страшное, нет и мотивов. А ради чего, собственно мы все здесь собрались? И при всей этой нелогичности, в сюжет зрителя заводят с другого фланга. В результате было сделано все, чтобы отвести внимание от потенциального ужаса. Собственно говоря, ужаса никакого и нет и, что самое печальное, нам не дадут побыть докторами Фрейдами. Подобным огрехам можно натянуть прощение, но ровно на то время, насколько в кадре появляются сиськи одной из героинь, однако, даже они в целом не спасают положения. О чем же тогда поговорить после просмотра? О «фишках» и насильственных приемах? А как же саспенс, который должен оправдывать просмотр подобных фильмов? Нам, избалованным зрителям, страшно уже ни когда неожиданно, а когда все понятно.
Вместо этого режиссер как будто отрабатывает провальные сценарии и неразыгранные сценарии фильмов «Пила». Эдакая «тренировка на кошках». Только не совсем умелая. Фильм нельзя смотреть и будучи жадным до кинематографической крови, ибо в сценах насилия нет смака. Отдельное спасибо разве что за идею с собакой, но в конечном варианте все как-то так же недоразвито. И уж точно не будет жаль, если этот зоо-садизм приберет в руки другой режиссер, да разовьет тему как надо. Мы, знаете ли, собрались здесь ради лучшего, и, давайте надеяться, что хоть у кого-то получится.

За окном ноябрь, и 29 числа —  премьера фильма «Коллекционер 2». А теперь, уважаемые знатоки, вопрос. Стоит ли идти на сиквел культурного безобразия? Стоит ли надеяться, что нас попотчуют разгадками? Единственное, чего добился Маркус Данстэн – скользящего внимания на себя, как на режиссера. А это как смотрят дети на юродивых. Страшно, непонятно, противно, а – любопытно. В случае появления в его фильмографии успешного экземпляра, «Коллекционер» всегда будет больно бить по затылку, а в случае последующих провалов, вполне резонно всеми критиками будет замечено: «Мол, а что Вы хотели? Это же человек, который снял коллекционера»

Постер и кадры для рецензии взяты с сайта российского прокатчика фильма «Коллекционер» - Caravella DDC

Оставить комментарий

|