«007: Координаты Скайфолл»

Режиссер: Сэм Мендес

Год: 2012

В ролях: Дэниел Крейг, Хелен МакКрори, Беренис Марло, Бен Уишоу, Рейф Файнс, Хавьер Бардем, Наоми Харрис, Джуди Денч 

О фильме: После проваленной операции в Стамбуле Джеймс Бонд «ложится на дно». В МИ-6 его и вовсе считают погибшим. Тем временем над Секретной службой начинают сгущаться тучи. Правительственная шишка Гарет Мэлори прозрачно намекает М на грядущую отставку, а таинственный Рауль Сильва и вовсе мечтает уничтожить МИ-6 до основания. Бонд — один из немногих, кому М по-прежнему может доверять. Вернувшись из вынужденной самоволки, агент 007 пытается выйти на след анархиствующего террориста

ЗАОЧНОЕ МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ, СОСТАВЛЕННОЕ В ОБЗОРЕ ОКТЯБРЬСКОЙ АФИШИ В 2011 ГОДУ

Мнение:Если на секунду представить, что Крейг совсем не актер, а его Бонд реально существующий персонаж, и все что происходит на экране – реальность, то агента 007 уже становиться даже очень (!) жалко. Конечно, как и подобает настоящим героям, все испытания будут пройдены, но кто потом пожалеет зрителя? Режиссер, Сэм Мендес, буквально с первых аккордов новой главы безжалостно ударяет по состраданию, а оно не выдерживает. Остается только определить, насколько такая Бондиана умещается в рамки когда-то пройденного пути. Погони погонями и даже девушки в этот раз опять особенно прекрасны. Однако на сердце невыносимая тяжесть под стать заглавному вокалу от Adelle. Но так ли гениален оказался Мендес в общей структуре кинематографа? Может быть, такой подход к зрительским сердцам мы уже где-то видели?

В кадре: мистер Бонд, в исполнении Дэниела Крейга

Каждый новый актер, исполняющий роль агента 007 все-таки порождает этого героя для зрителя вновь. И нас с Вами даже не смущает то, что мы сравниваем «Бондов» между собой. Так что работу от Мендеса можно сравнивать только с «Казино Рояль» и «Квантом Милосердия». Можно было бы выдать и порядочный середнячок, но того что режиссер отчасти переплюнет уже «взорвавшую массы» картину от Кэмпбелла ожидать можно было едва ли. Вот только видно это при более глубоком анализе, что совсем непривычно для фильмов с таким сценарным изюмом. И анализу нужно подвергать сцены, которые, казалось бы, уже канули в Лету. Часто ли Вам приходится подолгу созерцать моральные страдания героев? Тоже мне, боевик и борьба со злодеями вселенского масштаба (чего вполне следовало ожидать). И как быть теперь с мечтой Нолана, который не раз уже выказывал желание поработать с Бондианой? Драма, как-бы раньше времени вывернута наизнанку, хотя, непонятно, благодаря чему. Может быть это и кража уже знакомого зрителю стиля, а может и гениальная режиссура.

В кадре: Рауль Сильва. Он же — главное олицетворение зла фильма «007: Координаты Скайфолл». Роль исполняет Хавьер Бардем

Особенность Мендесовской драматургии состоит в том, что он на ней сконцентрирован. И то что начало фильма обставлено «старыми декорациями» — лишь подведение некоторых промежуточных итогов. Некая демонстрация того, что было, и — прощание с укоренившимися стереотипами. Режиссер как-бы издевательски повел зрителя знакомой тропой, однако завел в дремучий лес. И фильм уже сродни путешествию девчушки в красной шапке. Лес знакомый, а вот волк вполне неоднозначен. Если перед Хавьером Бардемом стояла задача изобразить гениальное зло, то достаточно оригинальным оказался подход к искомому образу. Буквально из тылов Джеймса Бонда. Хотя, шаг был достаточно рискованным. Мало кто пытался выпятить наружу некоторое Бондовское зло, ибо о каком джентльменстве тогда бы шла речь? При этом ни на секунду нельзя усомниться и в некоторой изысканности манер главного плохиша. Выходит так, что Бардему не повезло только где-то в корне кармы, раз не достался ему сам агент 007 как роль. Но, как оказалось, и анти-Бонд может быть ах (!) как хорош. Вместив в себя ненависть, размером с вселенную, лишь к небольшой кучке людей.

В кадре (со съемочной площадки): Джуди Денч (на переднем плане), исполняющая роль «М» и режиссер картины — Сэм Мендес (справа)

Полюбить Мендеса за отработанного «Бонда» вполне можно, но только зрителю. Тем, же, кому достанется роль продолжателей Бондианы, стоит посочувствовать. Такой постановкой, как «Координаты Скайфолл» героев нужно «хоронить», ибо настроение фильма выстрадано скупым мужским пренебрежением. Герой Крейга хорош, однако не по месту «ловит» пули грудью. Зачем же было бить так сильно? Не уж то в режиссерских планах было спилить сук и на зрительском дереве? Финальные жертвы слишком велики для пройденного пути, ибо с художественной точки зрения, здание МИ-6 было взорвано не совсем ми-ми-мишно. И уж совсем обезоруживающей является некая прямолинейность режиссера. Куда прикажете сложить всю эту горку трупов? Фантастичность была сурово поставлена в угол. Как быть в таком случае «наследникам» Мендеса? У каждого ли режиссера хватит духу переиначить существующее, за невозможностью достигнуть заданного уровня?

Оставить комментарий

|