«Форсаж 5»

Режиссер: Джастин Лин

Год: 2011

В ролях: Дуэйн Джонсон, Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Эльза Патаки, Тайрес Гибсон, Галь Гадот, Сунг Канг, Мэтт Шульц, Лудакрис, Хоаким Альмейда, Майкл Ирби

О фильме: Освободив Доминика Торетто из-под стражи, Брайен и Миа были вынуждены пересечь несколько границ, чтобы укрыться от властей. Загнанным в угол в Рио-де-Жанейро, им предстоит выполнить последнюю работу во имя собственной свободы. Собирая команду самых лучших гонщиков, они понимают, что противостоять им предстоит коррумпированному дельцу, желающему их смерти. Но он не единственный, кто идет по следу героев. Крутой федеральный агент Люк Хоббс всегда выходит победителем — а в этот раз заданием его отряда стала поимка Дома и Брайена

ЗАОЧНОЕ МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ, СОСТАВЛЕННОЕ В ОБЗОРЕ АПРЕЛЬСКОЙ АФИШИ В 2011 ГОДУ

Мнение: Есть фильмы, которые как дети. Радуют тебя всегда, и растут пропорционально всему вокруг. Как например очередной Форсаж, от Джастина Лина. И если кому кажется, что все главное уже было сделано, то он как минимум ошибается. Конечно, до первой части, от Роба Коэна, никто не говорил ни об уличных гонках, ни о стритрейсерах в принципе. И уж тем более как о целой субкультуре. К чести же режиссера Лина, который уже второй раз «запрыгивает» на франшизу надо сказать, что именно он и держит заданную планку. И, пожалуй, как никто другой развивает продукт. Ибо на одних тёлочках и машинках далеко не уедешь. Понимал это в свое время и Коэн, но уж больно стиль у дядек разный. И там где у одного Вин Дизель только хватается за дробовик, у второго уже палит из него же, направо и налево.
Продолжает держать планку так же и Дизель. Все та же майка, поверх рельефного торса и, все та же лысина. Образ Торетто безусловно «жирком оброс», но и ситуация обязывает. Режиссер уже с 4 части эпопеи вывел Мию Торетто из тени брата, а вернувшийся в обойму (хоть и ненадолго) Винс вообще уже отец, пусть и маленького семейства. Что ж, детки повзрослели, а с ними повзрослели и их игрушки. «В непонятках» по-прежнему только Пол Уокер, который никак не вылезет из наивного образа Брайена (образца 2001 года), и, прибившийся к гавани Дуэйн Джонсон. И если Брайен просто не чувствует более крепкий градус форсажности, то от взгляда и выражения лица Джонсона, Станиславский по-прежнему в гробу переворачивается. Спасти же присутствие этой мышечной нелепости может лишь оправдание режиссера в желании посмотреть на кулачный конфликт двух лысых телят. Эффектно, ничего не скажешь, однако зритель сейчас – вконец избалован. И воспринимает лучше корриду под патронажем Сталлоне.

В кадре: «Повзрослевшие детки» (слева направо) — Брайен, в исполнении Пола Уокера, Миа Торетто, в исполнении Джорданы Брюстер и Доминик Торетто, в исполнении Вина Дизеля

В остальном же, все как всегда «Быстро» и типа «Разъяренно». Хотя, в компанию этого словосочетания пришла еще и амбициозность. Именно Лин смог заставить всех лошадей под капотом железных леди сначала выбить живописную пыль из-под живописных копыт. Переплюнуть такое теперь можно разве что с фильмом а-ля «миссия в России», где из-под колес железных коней летели бы еще остатки ямочного ремонта. А пока – нередкое мелькание логотипов простых крутых машин, чтобы сразу было понятно, для какого дела и каких коней запрягать. Правда, не удалось обойти несколько нелогичностей в повествовании. Однако и тут режиссер лишь воспользовался собственными смысловыми тупиками, да и отработал собственные ошибки. На деле Форсаж 5 можно смело делить на 2 фильма. Где то чем закончился фильм – дань уважения старой школе, а вот то, что было в середине – реверанс в сторону зрителей, которые любят экранизацию всяких там афер. Ну кто сейчас осмелиться сказать, что Лин не сможет поставить фильм о мошенниках и ворах? Был бы только материал.

В кадре: «сборная» команда предыдущих Форсажей, рулящая в пятой части

Думайте что хотите, а все-таки мировое кино пережило еще одну трансформацию. Тотальное почкование франшиз уже не простое зарабатывание денег, и в случае с такими долгоиграющими конфетками как «Форсаж» (или например «Пила») – еще и соревнование режиссеров друг с другом да в несколько этапов. Сначала нужно как минимум понять ошибки предшественника, а затем «выстрелить» и, во-первых, желательно чтобы всем понравилось, а во-вторых – в своем стиле. Вот Джастину Лину это удается уже дважды. С эстетической же точки зрения, режиссер еще и уверенно отгородился от потенциальных продолжателей-конкурентов, дав нам в финале «почувствовать» атмосферу того, что будет в 6 части. Однако, и не все так просто, ибо если все будет как заявлено, то ход и смелый и позволяющий подняться еще на один уровень. Ибо и поклонники свое получат, и сам Лин, отказавшись от заезженных приемов и неполноценности некоторых актеров, выведет туда, куда на самом деле этого требует сама история. Вот теперь игры точно закончены и ситуацией правит сюжет.

Оставить комментарий

|