«Говорящее кино»

Несколько лет назад, когда речь о фильме «Титаник» не только не велась в направлении 3D конвертации, но и речь о самом 3D всегда сводилась к каким-то заоблачным планам (тем, что сейчас осуществлены), была проделана достаточно интересная работа. Фильм Джеймса Камерона адаптировали тогда для слепых людей. В результате, все, естественно не выглядело, а, так сказать слышалось. Разница же с оригиналом еще и в том, что группа, работающая на озвучке, обычными монологами описывала все то, что не мог зафиксировать незрячий человек. Например, одежду главных героев, или направление их взгляда. Конечно, наверное никакая оригинальная озвучка не заменит реальных визуальных эффектов, но что если мы все-таки начнем иногда внимательнее слушать кино? Вспомните свои любимые фильмы. И вспомните, почему они любимы? Только ли в трюках и спецэффектах дело? И как тогда быть с атмосферой, которая передается скорее не старой мебелью и тяжелыми шторами, а, выражениями героев. К сожалению, мало кому из нас удастся максимально точно процитировать фразу того или иного героя. Процитировать так, чтобы слушающий нас пошел и посмотрел фильм. Но, мы помним у себя внутри, как они говорят, что говорят, и поверьте, включив чуть-чуть фантазии, и не обращая пристального внимания на героев, можно так же получить массу удовольствий. А теперь, нужно привести пример.

Начнем с самого простого, атмосферы. В сущности того, чему мы в принципе уделяем всегда мало внимания, даже читая книги. Например взять того же Шерлока Холмса. Любой из нас, хотя бы чуть-чуть знакомый с этим персонажем если и начнет представлять его в одиночестве, то возможно подрисует трубку. А может и камин на заднем плане. Особо смелые могут отличиться еще и скрипкой, а уж настоящие фантазеры – дождем за окнами дома, разбивающим свои частички о мостовые Бэйкер-стрит, ну или хотя бы о крыльцо дома 221b. Но, мы обратимся к другому произведению искусства. Фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Конечно, режиссер настоящий мастер в плане отображения характеров людей, но, поверьте, каждая сцена, независимо от того, где она развернута, пронизана ювелирными узорами, а под каждым кадром, как под картиной художника можно смело ставить его автограф. Если же не верите, то вслушайтесь в следующий раз при просмотре фильма хотя бы в эту фразу:

«В аду есть специальная печь, для тех, кто не допивает скотч. И раз уж, сдается, я на пороге преисподни, признаю… Виски что надо»

Лейтенант Арчи Хихокс

Ну и кто, после всех эмоций, вложенных в состояние героя фильма, и в сказанные слова может не поверить в то, что виски, который допил лейтенант не 16-летней выдержки (как об этом говорится в фильме)? Мне так вообще уже просто хочется виски. Для тех же, кто предпочитает вино, я приведу следующий диалог. И, постарайтесь прочувствовать атмосферу места, в котором находятся герои фильма «Афера Томаса Крауна»:

«- Открыть еще бутылочку?

— Да

— Я так и думал

— Я тоже

— 85-ый не пошел

— Да, не пошел. Совсем не пошел.

— Перемирие…

— Хорошо, можно и перемирие…»

Томас Краун & Кэтрин Бэннинг

Я не буду сейчас говорить за каждого, но, если доверять ТАКИМ знатокам, как в этом фильме, то, 85-ый был действительно неудачной бутылкой. Продолжим, слегка подзакрыв тему самого алкоголя, но, оставив послесловие алкогольного опьянения.

Когда фильм хороший в целом, сложно выделить какую-то одну сцену, которая наиболее яркая. Однако, нужно еще рассмотреть критерии этой яркости. Что нам важно, вот та атмосфера, что была выше, или, может быть, характер героев. Их реальная жизненная позиция. Без киношной вычурности и наполненная жизненной правдой. Всего лишь одна фраза, но с какой претензией сказано…:

«А деньги, Борь, это не бумага, нет. Это одежда для детей, еда…»

к.ф. «20 сигарет». Фраза принадлежит главному герою, Андрею

И кто из нас сейчас вспомнит лекцию, или хотя бы урок экономики, в котором каждый преподаватель никогда не забывал сказать, что деньги – это всего лишь бумага. Знаете, может это заслуга актера, в том, что в экономические догмы больше не верится, а может быть удар был произведен настолько точно, что задевает сердце каждого. И если уж не детьми, то – едой. Казалось бы, скажи Андрей про автомобили, женщин и развлечения, и фраза прошла бы мимо. Но деньги, это все-таки не просто бумага… Списывая же все на характер персонажа, надо сказать, что в лично моей фильмотеке еще достаточно колоритных персонажей. Следующие две цитаты – отчасти фантастика, ибо сказаны комиксовыми героями. Но, посмотрим в контекст. Что сказано, и зачем?

«Скажем так, я настоящий монстр.… И я ищу своего создателя»

Эрик, он же Магнито, из к.ф. «Люди X: Первый класс»

Только ли месть движет этим человеком? Я, пожалуй, воздержусь от комментария, больше склоняясь к ответу, что это гордость. Месть же, слепая и жестокая будет сейчас:

«Ты когда-нибудь говорил человеку, которого любишь больше всего, что все будет хорошо, зная, что это ложь? Ну что ж, тебе предстоит узнать, каково это, Гордон. Вот тогда ты и посмотришь мне в глаза и скажешь, что тебе жаль»

Окружной прокурор Харви Дент, он же – Харви Двуликий из к.ф. «Темный рыцарь»

И нет здесь ни благородства, ни сострадания. Только месть, которая как желчь разъедает изнутри. Отчаяние и неизвестность того, что будет, но под разным углом. И, скажите, не нужно ли считать, что Харви Дент уже сделал выстрел этими словами? Так ли важен будет реальный выстрел через мгновение? Но мы почему-то ждали…

Однако заканчивать трагедией, не совсем приятно, а посему предлагаю переместиться в настоящую романтику и чувства. Чувства, которые были выращены на жизненном пути и которые именно после следующих слов обретают новую жизнь:

«Я думала, что наконец-то от тебя избавилась… Если ты меня бросишь, Декстер… Только попробуй меня обмануть, подставить – я тебя убью. Клянешься?»

Эмма Морли из к.ф. «Один день»

Да, возможно сопливо, но пусть это будет таким специально обсопливленным финальным аккордом в сегодняшнем разговоре. Говорить о том, что визуальный ряд не нужен – конечно нельзя, но, давайте иногда еще и слушать кино. И пусть 3D-очки нам нужны будут не для эффекта присутствия, а для того, чтобы скрыть наворачивающиеся слезы от пережитых эмоций. Может от счастья, а может от зависти. В любом случае, мы скажем, что смотрели это кино не зря.

P.s.: В данной публикации нарочно не оставил ни одной ссылки, ведущей к рецензии на фильм, но все цитаты взяты именно из тех фильмов, на которые есть мое авторское мнение. Ищите, через форму поиска, в колонке справа, а лучше сразу смотрите, ну или хотя бы слушайте. Пока 🙂

Оставить комментарий

|