«Рейд»

Режиссер: Гарет Эванс

Год: 2012

О фильме: Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Операцию нужно провести без лишнего шума, но нелепая случайность нарушает планы служителей закона. Теперь бойцам негде спрятаться и некуда бежать. Перед ними 30 этажей ада, где смертью грозит каждый неверный шаг. Война по правилам кончилась. Выживает сильнейший!

Кадр из фильма №1

Мнение: Знаете эту историю, когда художник Шишкин отдал своему другу картину «Утро в сосновом бору», тот в свою очередь нарисовал медведицу с медвежатами, и картина узнаваема многими разве что по этим самым медвежатам? А Вы никогда не задумывались над названием картины, и что реально в ней скрыто? Может иногда стоит отвлечься от прочей мишуры? Например, предисловий, вроде скучных легенд. Фильм «Рейд» — это своего рода задачка по математике, где поезд сразу идет из пункта «А» в пункт «Б», не взирая на пассажиров и прочие личные отношения. Так что  с самого же начала задайтесь вопросом, а в действительности ли Вы готовы смотреть на что-то нравящееся Вам постоянно? Может Вы лукавите, когда говорите, что в каких-то фильмах слишком мало любовных сцен?

Конечно, нельзя сказать, что «Рейд» — чистый хардкор (как впрочем было обещано), но все дело в сравнении. Ядро фильма реально квинтессенциировано и ни от кого не скрыто. Зрителю показывают переломанные конечности, выпотрошенные тела и как-бы реальные руки как-бы реальных наркоманов. Не знаю, насколько это отличимо от действительности, но нервы подчас реально передергиваются. Секретом же идеального блюда является полный отказ от правил. Но это все-таки и кино. И реальная доза кино-адреналина повышается от кадра к кадру. По сути, не будет никаких сюрпризов, а весь обещанный хардкор похож скорее на классическую компьютерную игру, где от уровня к уровню все сложнее. Зачем же при этом режиссеру все-таки понадобилось вставить некоторую философию – сложный вопрос, но с позиции восприятия, проходит это не так гладко. С одной стороны молоток, врезающийся в череп оппонента, и буквально в одном флаконе своеобразная харизма. Картину в целом это не портит, а вот задуматься не по делу заставляет.

Кадр из фильма №2

Нельзя так же «Рейд» воспринимать и без юмора. Ибо на серьезность картина едва ли претендует. Режиссер Эванс преподносит 100% авторское кино, и достаточно честно обходится со своим зрителем. Уже в первые 10 минут фильма будет понятно и чего ждать от фильма, и чем он возможно кончится. Концовка, конечно непредсказуемая, но вот где реально интересная метафизика. Режиссеру удалось «забить» на логичность происходящего, сведя, в сущности, фильм к тому, что можно было бы просто закончить на ровном месте. И никто бы не обиделся, ибо в «Рейде» не задействованы знакомые всем актеры. От того видимо, и нечего жалеть.

На повестке же дня остается один вопрос. А зачем все это? Вот если сугубо ради режиссерской прихоти, то – круто и вполне объяснимо, ну а с художественной точки зрения – достаточно рискованно. Подобного же вопроса могло и не быть, если бы не подвергли фильм дубляжу. И дело не в том, что там что-то реально запороли. Сюжет и экшен с лихвой перекрыл и эти ошибки. Но как-то не очень на ухо ложится русский язык в условиях гнилого строения района Джакарты и не совсем русского спецназа. За субтитрами должно быть будущее, а так, обещанный полноценный хардкор местами немного недохардкоривает. Ну а как можно в микрофон на озвучке выдать такую экспрессию? Это Вам, знаете ли, не переломы костей озвучивать. Спасибо хоть на том, что фильм реально не отвлекает уже заезженными стандартами, а значит, есть на что посмотреть.

Оставить комментарий

|