«Ушки на макушке»

Если быть совсем честным, то с обзором премьер на июль я просто опоздал, однако ж не все так просто, как кажется. Дело в том, что мой личный и авторский киновзгляд считает июль месяцем одной премьеры. Нет, я нисколько не умаляю сопремьерников фильма от Нолана, но просто редки еще случаи, когда премьеры фильма ждет весь мир. А из тех, кому равнодушна Нолановская бэтмэниана элементарно больше людей, которые просто не смотрели предыдущие 2 версии. Сказать же отдельно о новом «Темном рыцаре» надо еще и потому, что сам режиссер не скрывал от зрителей, что эта часть – финальный аккорд во всей эпопее. Так что, как сказал Володя Каверин (к.ф. «Бригада»):

«Карты под стол, а стволы на стол».

Финальное зрительское алаверды господину Нолану объявляю открытым.

2 трейлера и 15 кадров из фильма. Для более яркого восприятия информации

Сначала же хочется поговорить с теми, кто вообще далек от комиксовой темы. Буквально на днях, я понял, кто все эти Человеки-Пауки и Бэтмэны, и почему в России, например, на эту тему может получиться лишь жесткий шарж, а не толковое кино. На самом деле, вопрос очень глубокий, и касается культурных корней целой нации. Ведь все эти герои «родились» в комиксах, а не на пустом месте. Родились в том, что у нас просто отсутствовало. Это продукт, который не приживется у нас никогда, в своем оригинальном амплуа, потому что в свое время мы опоздали, а сейчас в этом просто нет смысла. Ниша-то уже занята. И, ошибочно судить, что «Черная молния» провалилась в прокате из-за почти одновременного старта с Кэмероновским «Аватаром». Да, не без этого, но это лишь дополнение, ибо Супермэна знают все, а вот кто такой Дима Майков, герой «Черной молнии»?

Кадр №14

Теперь же, поговорим больше о так называемой метафизике бренда. И почему это вдруг у одних получается без малейшей капли иронии, а у других – вовсе нет. Вот если «на пальцах», то комикс, как журнал, — это продукт, делать из которого несколько серий просто невыгодно. Фантазии не хватит на более глобальное разнообразие. Комикс же, как кино – разовое развлечение, которое, при этом, не просто должно отвечать всем законам жанра, но и не становиться пережеванной жвачкой. Нолан же, если и дал пожевать, то только в самом начале. А потом дал крепкого подзатыльника всем зрителям, чтобы сначала изо рта вылетела жвачка, а потом они окунулись в суровую реальность. Вы когда-нибудь раскладывали на составляющие фильм «Темный рыцарь»? Нолан, к финалу оставил в живых злодея, и похоронил малейшую надежду на какой-нибудь «хэппи энд». И как бы тут были к месту слова Джеймса Бонда из к.ф. «Казино Рояль»:

«А зачем мне время? Работа сделана. Девка мертва»

Хорош товарищ? А кто еще так мог поступить с вверенным в режиссерские руки персонажем? Да, были драмы и на веку Тони Старка, и Тора, но, если хотите, в «Темном рыцаре» произошел исторический разворот в комиксовой индустрии. Потому что на нас вываливают и настоящую правду. Вот как есть по жизни, со всеми человеческими грехами и тошнотворной грязью (это я так, фигурально). К слову сказать, со второй части и начался взгляд на историю по-новому. Точнее, по-новому для такого жанра как комикс, и по привычному для формата кино. Конечно, изначально все зависит от автора, и даже проверенный метод завоевания народной любви не гарантирует того, что все комиксы в один прекрасный момент выйдут в одну плоскость. В конце-то концов, не так мало зависит и от личных качеств режиссера.

Обидно еще и за то, что совсем непонятна дальнейшая судьба Бэтмэна как франшизы. Ведь мы уже почти привыкли к так называемым перезапускам уже знакомого. Нолан, в целом, «жил» с Бэтмэном 10 лет и его творческое расставание с франшизой вполне объяснимо. Жаль только, что никто не собирается объяснить нам, как относиться к тому, что когда-то Брюс Уэйн вернется на экраны под патронажем другого режиссера. К сожалению, истинные поклонники привыкли уже к определенному стилю, который, к слову сказать, не вписывается в некоторые планы больших боссов. И, может это паранойя, но, к чему еще можно отнести следующую фразу из трейлера к фильму:

«Я не хочу тебя хоронить. Я похоронил многих, из семьи Уэйн»

И буквально тут же, все-таки дается ответ на вопрос. Так сказать для тех, кто еще не совсем все понял:

«- Ты больше ничего не должен этим людям. Ты отдал им все
— Не все, пока еще.»

Самым же оптимальным здесь будет возвращение человека-летучей мыши в составе других кинокомиксовых героев, по примеру «Мстителей». Но те ли будут ушки на знакомой макушке? Увы – нет.

Что же касается нашенского кинематографа, на которой почти в каждом разговоре натыкаешься как на риф, то становится очевидным, что комиксы уж точно не наша ниша, ибо исторически сложившийся менталитет не пропустит сквозь мелкую сетку восприятия героя, который может быть рожден на российских просторах. Судите сами, в прошлом месяце в кинотеатрах стартовал «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» от Бекмамбетова, «родина» которого все-таки США. А кто из подобных политических деятелей с нашей стороны мог бы выступить так же? Если честно, то любая кандидатура смешна. И то ли это история вся такая история, то ли действительно мы другие. Обидно же то, что вот там, за границей, взяли и нашли ключик к нашей зрительской любви. Глядя же на картины от Нолана, пусть даже сугубо комиксовые и Бэтмэнианские, попробуйте сказать, что все это у нас от небольшого ума.

Оставить комментарий

|