«Афиша (май 2012)»

Не знаю как у Вас, но в моем восприятии оскудела рука дающих кинотеатров в плане интересного кино. И нет во всем предлагаемом типа-многообразии простого середнячка. Или откровенный мусор приходится разбирать, в поисках того, за чем, действительно, можно скоротать время, либо идти туда, куда идет большинство. Но можно ли это назвать выбором? Что касается всевозможных промоакций, то тут вообще никакого креатива, и батл за зрителя сводится к тому, кто сколько денег вложил на постпродакшене. Нет у нас какой-то связи со зрителем и интерактива. Да, знаем мы и Роберта Дауни мл., и Скарлетт Йохансон, но там где участвуют эти звезды со сборами как бы изначально все понятно. А хочется же реального вопроса с нашим реальным ответом, пойдем или нет. Вот и в очередном мае у нас не так густо и развесисто будет в кинотеатрах. Не уж то нужно ждать летнего перезапуска Питера Паркера в красно-синем обтягивающем костюме и «Возрождения» от Нолана (сами понимает кого)? Интересно же еще, как сильно время расставляет все по новым местам. На момент выхода фильма «Люди в черном 2» (2002 год) почти каждый из зрителей мог бы сказать, что уверенно пойдет на премьеру третьей части фильма. Но много ли осталось от тех людей спустя 10 лет? Обидно же не столько за «Людей в черном» сколько за нас самих, ибо смена градуса и зрительского ориентира на сегодняшний день не предполагает постоянной жажды продавать свои глазки в кинотеатрах. И, как говорится, судите сами:

«Мстители» (режиссер: Джосс Уидон)

О фильме: Усмирённый братом Тором, бог Локи вынашивает план мести. Он возвращается на Землю ради безграничной силы космического Куба, оказавшегося у агентства международной безопасности «ЩИТ». С помощью него он планирует открыть туннель в другие миры, что грозит гибелью всему живому на планете. Директор Фьюри призывает на помощь команду супергероев — Железного человека, Соколиного глаза, Халка, Капитана Америку, Чёрную вдову и Тора. Все они очень разные и совсем не спешат друг другу на помощь, но нависшая над человечеством угроза заставляет объединить усилия против очень сильного и умного врага…

Почему?  Первый, из так называемых долгожданных фильмов, который УВЫ, распаковали рано. Понятно, что зритель потенциально готов к новинкам хоть каждый день, но ведь был еще задел в корнях франшизы и порох в пороховницах. Конечно, сиквелы и триквелы не всегда интереснее первого залпа, да еще с такой плеядой звезд. Но почему не раскрыты образы всех мстителей? Кто Халка помянет – тому глаз вон, но не хватает отдельного фильма о Черной вдове и Соколином глазе. И получается что корпорация «Marvel» сама себя загоняет в жесткие рамки. «Мстители» должны быть квинтэссенцией всех вакханалий от «Marvel», а не обычным рядовым продуктом. В случае же выполнения этого условия СЕЙЧАС, сложно придется режиссерам продолжений франшиз по отдельности. Например, режиссеру продолжения «Железного человека 3», выход которого запланирован на май следующего года. Сложно сказать, насколько ювелирной должна быть работа и куда девать все «декорации» в виде всех задействованных героев, если по плану противостоять Тони Старк должен кому-то там в одиночку. Не перемудрили бы…

«Учитель на замену» (режиссер: Тони Кэй)

О фильме: У него настоящий дар ладить с учениками. Но Генри добровольно хоронит его, работая учителем на замену. Чтобы избежать эмоциональных привязанностей к подопечным или коллегам, он решил нигде не задерживаться на длительное время. Когда он прибывает на новое место работы в государственную школу, где учителя абсолютно безразличны к судьбе своих учеников и их уровню обучения, то быстро становится образцом для подражания и самым популярным педагогом. Он дает приют сбежавшему подростку, начинает по-другому общаться с учениками и преподавателями, но значит ли это, что у самого Генри нет никаких проблем?

Почему?  Великих деятелей кино, среди прочих, определяет еще и занятость в «живых проектах». В фильмах, которые будут жить вечно не только потому, что нет необходимости в 3D и IMAX, а потому что вопрос, задаваемый в них, будет всегда актуален. Как впрочем, и все человеческое, «Учитель на замену» — это игра на чувствах и переживаниях. Это свое кино, потому что у него своя правда, но это и кино для каждого, потому что в жизни каждого зрителя найдется место для истории с подобными составляющими. А еще, это как раз тот случай, когда не важен реальный перевод названия фильма. Какой бы ни был в данном случае дубляж, фильм на ТАКУЮ тему просто нельзя испортить. Скрестить же пальцы нужно лишь однажды и ради того, чтобы этот фильм дошел до Ваших кинотеатров. Но здесь, похоже, мы можем быть спокойны, ибо вот по уму будет воздано каждому, а для тех, кто не любит всплеск эмоций без зазвезденности и для тех, кто будет продавать этот фильм на родных просторах – приглашены Эдриан Броуди, Люси Лиу, Джеймс Каан, да и еще много кто…)

С анонсом этих двух картин запоздал буквально на сутки, так что если соберетесь винить меня, то разве что только за пропущенный день премьерного показа. Кстати, посмотрите, есть ли в кинотеатрах Вашего города фильм «Учитель на замену». Вот в Нижнем Новгороде… ЭТОГО ФИЛЬМА НЕТ! 🙁

«Мрачные тени» (режиссер: Тим Бертон)

О фильме: Владелец поместья Коллинвуд Мэнор, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой… Пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть, – обращает его в вампира и хоронит заживо.
Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд Мэнор и находит в руинах это некогда величественное здание.

Почему? Очередное детище тандема «Бертон-Депп», к счастью не на одних создателях и идейных вдохновителях заканчивается. На этот раз картина разбавлена несравненной Евой Грин (тут уж простите за пафос, но данная актриса лично у меня в фаворе). По части же прочего кордебалета нововведения явные отсутствуют, и тут уж Хелена Бонэм Картер значится скорее как постоянное звено. По теме же, все как всегда, и в духе Бертона, увы, стареющего (больше — фигурально). Мрачности ни сколько не больше чем в «Суини Тодде», а вот юмор, по всему видимо пропитал здесь все. И, обидно будет видеть на экране тему, отраженную только антуражем, да гардеробом протагонистов. И так же обидно в очередной раз видеть выделывающегося и выставляющегося Деппа, который и в клипе у Маккартни снялся и с Мэрлином Мэнсоном отыграл на концерте. Так что, что греха таить, в работе Бертона хочется свежего взгляда. Помрачнее бы, да пострашнее. Ей богу, мэтр, ну что Вы нас пичкаете одним и тем же? Есть же, конечно и вариант того, что такая постановка – происки отечественных прокатчиков. Мол, не купится зритель, если Деппа не будет. Но, давайте проверим, а? Покажите для начала Еву Грин хотя бы в рекламе? Не уж то игра не стоит свеч?

 

Посмотреть на новую работу ВСЕ-ТАКИ любимого Бертона можно с 10 мая. И этот фильм уж точно будет в кинотеатрах Вашего города. Будет ли только желание с Вашей стороны?

«Люди в черном 3» (режиссер: Барри Зонненфельд)

О фильме: Агент Джей узнает, что никакого защитного галактического щита, способного отразить иноземный удар, не существует. Агент Кей не построил его, потому что был убит в 1969 году. Теперь Джей собирается совершить путешествие во времени, чтобы спасти Землю и жизнь напарника.

Почему? Обыгрывание названия фильма на технологии 3D, в случае «людей в черном» выглядит по меньшей мере странно. Ну кто ради этого ждет 10 лет? Этот же факт подтверждает и какая-то скрытая надежда на Уилла Смита. Мол, вытянет фильм как всегда и даже выше, чем мы все ожидаем (что до меня, то я вообще ничего не понимаю в синопсисе популярности этого актера). Однако по-настоящему ужасно то, что никто особенно и не рефлексирует по поводу возвращения агентов на большой экран. Злую «шутку» ненавязчиво выдал еще и Ридли Скотт, запилив «Прометея» (о котором поговорим чуть позже), выдав тем самым на гора всем, кто так хотел понастальгировать. Новые же «люди» — конкретная такая ретроспектива, рассматривать которую приходиться в виду прошлых заслуг (и, к сожалению, не одного и того же режиссера). Этот фильм – как экспонат в музее ретро. Ценен, но уже постольку поскольку. И востребован скорее такими вот индивидуальными ценителями. Напоследок же, подумайте над тем, чем ЭТОТ (!) фильм отличается от прочих, которые мы обвиняем в спекуляции на человеческих слабостях? Время идет, и у нас, дорогие создатели фильма, даже в «Форсаже» начали стрелять как в крутом боевике, тем самым как бы оседлав волну тренда. Есть, конечно, и неизменный Джек Воробей, но так то Джонни Депп, а это уже – святое (чур меня, чур меня)

Почему то больше неожиданные, чем любимые «Люди в черном» выйдут на экраны кинотеатров Вашего города с 24 мая.

«Прометей» (режиссер: Ридли Скотт)

О фильме: В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.… И как оказалось, поиски колыбели человечества могут привести к его… гибели.

В ролях (специальное отступление): Номи Рапасе, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Эмун Эллиотт, Бенедикт Вонг, Патрик Уилсон, Кейт Дики и др.

Почему? Даже если Вы принадлежите к той категории людей, которые не знают, кто такой (или что такое) Чужой, и не понимаете эмоциональных конвульсий всех окружающих по этому поводу, то все равно можете смело идти на премьеру этого фильма, руководствуясь лишь желанием посмотреть на любимых актеров. Ибо кто только у режиссера Скотта не полетел к новым мирам (к слову сказать, сугубо из-за этого была сделана небольшая ремарка о задействованных актерах). Претензии же если и есть, то к самому режиссеру и… по части промо. В одном из интервью, Ридли Скотт сказал, что его удивляет, что болшинство фанатов не интересует, как появился Чужой организм в человеческой вселенной. У меня же здесь почти вопрос, и если что, то – риторический. Господи, Ридли, ты с ума сошел? Вся киноиндустрия, всеми своими действиями стремится к тому, чтобы самой задавать нужные вопросы и направления. И чтобы у зрителя как раз вообще не возникало никаких вопросов. Ну, снял спин-офф – и прекрасно, но что раздувать лишнего? Как-то не по себе, что ли от такого перфекционизма. И, ладно хоть, на этот раз, что все это будет в 3D и IMAX3D, и, наверное, всяк как Вы любите)

Развязывающая все завязка от Ридли Скотта взорвет Ваши кинотеатры в конце месяца. А Вы уж сами выбирайте, чего будете ждать, 31 мая, или начала июня…

Несколько запоздавший обзор майских премьер включает в себя еще одну премьеру, которую видимо НАДО представить, а уж почему, попробуйте понять сами. Я же воздержусь от злых комментариев.

Говорю же сейчас о фильме «Матч» (в кинотеатрах с 1 мая). Вот видимо настало время сомневаться в кино-рассказах на военную тематику. Сомневались мы, конечно и на «Сволочах», режиссера Атанесяна, но именно «Матч» проходит по какому-то другому зрительскому нерву. К месту тут Безруков, или нет – вопрос решаемый на самом просмотре. Осталось только выяснить, насколько мы реально благодарны своим отцам и дедам за победу в войне. И стоит ли делать деньги на этом в преддверии 9 мая, или МЫ действительно больше не можем ни о чем сказать? «Матч» идеологически мог оправдать только выход на TV, но кино – это другое. Кинозалы – это зона ENTERTAINMENT. Все это опять сводится к разговору о том, что хотим, и что умеем. Уметь же надо, как оказалось, еще и преподносить. Вот только тогда будет зрительская благодарность, или МЫ тут ради денег?

Да уж, не слишком позитивное окончание, а главное – незапланированное. Сказать же планировал о том, что в самом начале забыл упомянуть о «Неудержимых 2», которых наверняка ждут многие, потому что это снова большое кино, и снова круто. Хотя, умалило ли это общий реквиемный настрой по сложившейся ситуации с выбором. Скажите, это я такой привереда, или интересного действительно мало? На что идете в мае? А?

Оставить комментарий

|