«Палата №6»

В кадре: Евгений Миронов (слева на переднем плане), Владимир Машков (справа на переднем плане), Светлана Антонова (справа на заднем плане), Сергей Гармаш (слева на заднем плане)

Давайте подумаем над тем, как мы, в принципе, воспринимаем вещи? Вот добро для Вас однобоко? Если добро, то – просто добро? Интересно ли Вам проникать в суть? Вот, например усыновление очередного ребенка Анджелиной Джоли больше резонирует в Вашем сердце, чем помощь пожилому человеку в переходе через дорогу? А добро в кино? Есть ли там какая-нибудь однобокость? Вот, например борьба с террором в лице Бэтмена приравнивается к заступничеству Дага за Клэр в фильме «Город воров»? С одной стороны – вообще бесспорно, но Вы вспомните изначально, кто по фильму Даг? Как говорится, подумаем на досуге… Сейчас же будем говорить о… ЗЛЕ. О чем у нас изначально, вроде бы, должно быть одно мнение, и одинаковый взгляд. Для кого-то сегодняшняя публикация будет неким экскурсом в мир кинематографического зла, а для кого-то неожиданным открытием, ибо выбрано не простое зло, а, если можно сказать, — с изюминкой. На душевной же препарации сегодня трое, и – это совсем не значит того, что именно эта троица – весь смак и колорит данного направления. Психов везде есть, и даже у нас. И если не проявлять сейчас ханжества, то можно начинать «знакомство».

Джокер, в иполнении Хита Леджера

Джокер. Первый – не потому что через чур креативный и непредсказуемый. Из всех трех – он самый известный. Пожалуй, нельзя было бы вообще говорить о психах, не упомянув Джокера. Как персонаж всегда «живет» во вселенной Бэтмена. И дебютировал в комиксе (как это вообще свойственно для супергероев и их противников). Однако переродился и плотно закрепился в кинематографе лишь в 2008 году. В исполнении Хита Леджера. Один, кстати, из тех случаев, когда Оскар был вручен вообще бесспорно (и жаль, что посмертно). Нам же, как зрителям, интересен за импровизированные «выступление» и искренность. Самое интересное, что Джокер и не совсем псих, если капнуть глубже. Тут уж внимание отвлекают его традиционный грим и дьявольский смех с невероятным цинизмом. Но всегда ли нужно делать вывод по внешним факторам? Все-таки иногда важнее «что» сделано, а не «как». Все остальное – мишура, по которой Джокер оказался просто профессионалом.

Марк Хоффман, в исполнении Костаса Мэндилора

Марк Хоффман. Казалось бы, на этом месте должен быть сам «Пила», Джон Креймер, однако где в одном месте методичный расчет в другом – жадное насилие. Идейный продолжатель дела «Пилы» «получился» таким, и, видимо таковы требования жанра, что со своим появлением он провожал зрителя в кулуары выстроенного ада. Сам же всегда оставался  на границе, окуная с каждой новой частью франшизы свои руки в кровь еще глубже. В сравнении с тем, как Джон Креймер «рос» в своих идеях, Хоффман, начиная с IV  части франшизы культивировал зло. Говорить о «Пиле» и не сказать ничего о Хоффмане нельзя, ибо он – настоящий сатана в единой сюжетной связке. Это и есть та кровь, которую зритель рисует всей франшизе. Актер Тобин Белл – суть, а Костас Мэндилор – краски. Да, кровь, да, насилие, но – «как это сделано!». Вот голливудская аллея звезд сама по себе не всегда интересна с эстетической точки зрения, из-за превалирующего пафоса. Но если бы была аллея героев, то Марк Хоффман непременно оставил бы свои отпечатки и там.

Доктор Айзекс, в исполнении Йена Глена

Доктор Айзекс. Сейчас вот даже те, кто абсолютно не знаком с этим персонажем заранее может прочувствовать нужные нотки. Как-то просто повелось, что подИзвратили слегка профессию доктора в кино, если он хоть как-то связан со злом. А еще, доктор Айзекс возможно самый неожиданный злодей из всего того хаоса, в который превратилась «Обитель зла». Но именно Айзекс, как злодей демонстрирует всю многогранность своей личности через профессию. Он переживает за свои детища и в какой-то мере даже заботиться о них. И, совсем можно было бы забыть о психах, если бы не финал третьей части эпопеи с Милой Йовович. Ведь к слову о заботе с подопечными можно было бы вспомнить доктора Франкенштейна, а из одержимых профессоров миру знаком еще доктор Джекил. Конечно, Айзекс никогда не будет популярен как, например тот же самый Франкенштейн. Только вина здесь не его, а франшизы в целом. Сумасшествие же, как таковое вылазиет наружу только в новом обличии доктора, и, пожалуй, не каждый готов получить столько УДОВОЛЬСТВИЯ от новой формы жизни.

Разговор же, как может показаться необычным, изначально был заведен не из-за «гостей». Их, к слову сказать, достаточно и чего стоит хотя бы НАШ Прохор Петрович (к.ф. «Охота на пиранью») в исполнении Евгения Миронова. Все это к тому, что на деле,  некоторые картины куда больше чем просто истории. Благодаря колоритным персонажам, кинематограф становится уже настоящим калейдоскопом. Вникать же в суть каждого персонажа или нет – Ваше дело, но быть может иногда, это внесет больше ясности в происходящее? Подумайте над тем, кто в сериале «Бригада» на самом деле Володя Каверин. Злодей ли он на самом деле? Но если не хотите, то смотрите на героев и просто как на героев. Тем более таких вот, якобы ненормальных.

Оставить комментарий

|